Развивающие игры для детей второй младшей группы
 
В данном возрасте у детей развивается физические качества, он становится более активным. Дети этого возраста могут уже играть в более сложные игры с выполнением заданий. Полноценное развитие ребенка происходить на основе игр. Игра в этом возрасте остается основным видом деятельности.
Иди по следу.
Цель: развитие аналитического мышления, общей моторики, воображения; умения решать поставленную задачу, продолжается развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование: 12-15 цветных наклеек, небольшая игрушка или сладости, много свободного места.
Ход.
Предложите ребенку отыскать спрятанное «сокровище». Пусть он почувствует себя настоящим следопытом. Необходимо приобрести упаковку цветных наклеек, затем наметить маршрут в доме или во дворе. Этот маршрут обозначить наклейками, разместив их на расстоянии, 1-2 метров друг от друга. В конце маршрута положите «сокровище» - игрушку или сладости. Объясните ребенку суть игры. Пусть он попытается найти «сокровище». Обязательно похвалите его, когда он отыщет то, что вы спрятали.
Возможные варианты. Чтобы сделать охоту за «сокровищами» более увлекательной, каждый раз оставляйте наклейки на большем расстоянии друг от друга. Кроме того, можно поменяться ролями. Пусть ваш ребенок спрячет «сокровище», а вы попытаетесь отыскать его по оставленному следу.
 
Движения животных.
Цель: Развития воображения, актерского мастерства, выражения эмоций, общую моторику и навыки общения.
Оборудования: Книжки с картинками о животных, которые по-особенному передвигаются. Например, утка, лягушка, краб, кенгуру и др.
Ход.
Возьмите книги о животных с картинками. Пускай ребенок попытается изобразить движения тех животных, о которых вы ему читаете. Опишите и, если необходимо, покажите, как ходит то или иное животное.
Возможные варианты: Теперь вместе с ребенком изображаете животных, а кто-нибудь другой пусть их угадывает.
 
Игра наоборот
Цель: Способствовать развитию аналитического мышления, речи, словарного  запаса и навыкам общения.
Ход.
Игру можно начать за завтраком, чтобы ребенок мог использовать хорошо знакомые фразы. Так малыш лучше поймет условия игры. Говорите простые фразы, например, «Хочу еще молока» или «Я уже кушал», и поменяйте в них порядок слов: «Молока хочу еще», «Покушал уже я». Повторите их несколько раз, чтобы ребенок понял суть игры. Когда малыш освоит простые фразы, попробуйте то же самое с более длинными предложениями.
Возможные варианты. Устройте «час наоборот», когда вы говорите фразы с обратным порядком  слов. А еще можно с ребенком вместе читать книжки, меняя порядок слов в предложении.
 
Картонная машина.
Цель: Продолжать развивать творческое мышление, фантазию и воображение, общую моторику и моторику рук, ориентацию в пространстве.
Оборудование: большая коробка, ножницы или нож, клейкая лента, фломастеры, карандаши, краски, наклейки, переводные картинки и т.д., книгам о машинах.
Ход.
Прочитайте ребенку книгу о машинах. Посмотрите вместе картинки, вырежьте дно и верхнюю часть большой картонной коробки, оставив боковые стенки целыми. Для сглаживания неровных краев проклейте их скотчем, а так же углы – для большей прочности. После помогите ребенку разукрасить коробку фломастерами или красками, украсить наклейками и переводными картинками, чтобы она стала похожа на настоящую машину. Как только машина будет готова, предложите малышу проехать в ней по комнате или во дворе. Для большого интереса наметьте веревкой дорогу, а вдоль нее установите дорожные знаки.
Возможные варианты: Вместо машины можно сделать самолет или лодку.
 
Угадай-ка
Цель: Развивать образное и аналитическое мышление, речь, словарный запас и воображение.
Ход.
Выберите какой – нибудь предмет, стоящий на видном месте. В двух словах опишите его ребенку, например, назовите его цвет и размер. Пусть малыш попытается угадать, о каком предмете вы думаете. Если он не догадается, дате ему еще одну подсказку, например, назовите его форму. Продолжайте так, пока предмет не будет угадан. Когда предмет малыш угадает, поменяйтесь ролями. Теперь пусть ребенок загадывает что – нибудь и дает подсказки.
 
Автомойка.
Цель: Развивать воображение и фантазию, моторику и аналитическое мышление.
Оборудование: ванна с теплой водой, пена для ванны, очки для плавания, мочалка или губка, шампунь или мыло, масло для тела.
Ход.
Наполните ванну теплой водой, добавьте туда пену и посадите в нее ребенка, наденьте ему очки для плавания. После этого хорошенько намыльте малыша и разотрите его мочалкой, как это делают с машинами на автомойке. А теперь смойте всю пену, брызгая на ребенка водой из пульверизатора одновременно растирая его губкой. Когда вы его искупаете, разотрите ребенка полотенцем.
 
Разукрась свою руку
Цель: учить детей различать части тела, развивать координацию движений и моторику рук; способствовать развитию самооценки.
Оборудование: лист, фломастеры или карандаши.
Ход.
Положить руку ребенка на белый лист бумаги, возьмите карандаш и обведите его руку. После обведения руки, дайте ребенку карандаши или фломастеры и помогите разукрасить свою руку.