Картотека бесед в старшей группе часть 2
Беседа
- это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по
определенной теме, который состоит из вопросов и ответов.
Она относится к словесным методам обучения,
при правильном сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью детей
играет большую роль в образовательно-воспитательной работе с детьми.
Беседа
в первую очередь является методом обогащения, уточнения и систематизации знаний
и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на
занятиях. Посредством бесед дети
целенаправленно усваивают сведения о конкретных предметах и явлениях, учатся
словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Участвуя в беседе,
ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то,
что знает о нем, приучается логически мыслить.
«Будь вежлив»
Цель:
воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, помогать им, а девочкам
расширить понимание того, что вежливость является показателем воспитанного
человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Воспитывать у
мальчиков желание защищать девочек.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об
окружающих
Научить
осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения. Познакомить
с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника,
не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные
вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
«Весна»
Цель:
сообщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны, замечать
выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,
согласие или несогласие с ответом сверстника.
«Осень»
Цель:
расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их
в природе; уточнив знания детей об изменениях, происходящих осенью в
жизни растений. Учить устанавливать связи между стельностью дня, температурой
воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Развивать
познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к
восприятию осеннего пейзажа.
«Лето»
- обобщить и систематизировать
представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности
- уточнить представление о некоторых
видах сельскохозяйственного труда летом.
-
развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться
своими знаниями и умениями со сверстниками.
«Почтальон»
Цель:
расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе
его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать
у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать
диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других отвечать на
вопросы и задавать их.
«Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Ю. А.
Васнецова»
Цель:
дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес.
Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвете, декора,
движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев.
Воспитывать уважительное отношение к труду художников, стремление понять
красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
«Дикие животные Севера»
Цель:
продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том,
что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им не холодно в лютый
мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются. Прививать
любовь к животным.
«Домашние животные»
Цель:
закрепить понятие «домашние животные. Учить составлять описательные рассказы о
домашних животных, используя модели. Развивать творчество. Развивать логическое
мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
«Народная культура и традиции»
Цель:
продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным
декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец). Расширять представления о
народных игрушек (матрешки, городецкая, белгородская, бирюльк). Способствовать
формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Воспитывать
чувства причастности детей к народным традициям.
«Мой любимый детский сад»
Цель:
воспитывать любовь к своему детскому садику, воспитывать желательное отношение
к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского садика называть их
по имени и отчеству, привычку
здороваться
и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
«Наша Родина-Россия»
Цель:
воспитывать любовь и уважение к Родине, продолжать знакомить детей с родным
краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
«Мои любимые игрушки»
Цель:
Закреплять у детей знания об игрушках. Учить употреблять
существительные
с обобщающим значением, Воспитывать бережное отношение к игрушкам; Воспитывать
и чинить, желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым
ответом, не друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.
«Театр»
Цель:
формировать у детей интерес к театру, в театре, как о разновидности искусства.
Продолжать знакомить с театралами (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).
Привить детям первичные навыки его искусства (использование мимики, жестов,
голоса, кукловождение).