Картотека бесед в старшей группе часть 2
 
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов.
 Она относится к словесным методам обучения, при правильном сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в образовательно-воспитательной работе с детьми.
Беседа в первую очередь является методом обогащения, уточнения и систематизации знаний и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях.  Посредством бесед дети целенаправленно усваивают сведения о конкретных предметах и явлениях, учатся словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить.
 
«Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, помогать им, а девочкам расширить понимание того, что вежливость является показателем воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих
Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.
 
«Весна»
Цель: сообщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом сверстника.
 
 «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив знания детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между стельностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа.
 
«Лето»
-          обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности
-          уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
- развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и умениями со сверстниками.
 
 «Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и задавать их.
 
«Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Цель: дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвете, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать уважительное отношение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.
 
«Дикие животные Севера»
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им не холодно в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются. Прививать любовь к животным.
 
«Домашние животные»
Цель: закрепить понятие «домашние животные. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творчество. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
 
«Народная культура и традиции»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец). Расширять представления о народных игрушек (матрешки, городецкая, белгородская, бирюльк). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Воспитывать чувства причастности детей к народным традициям.
 
«Мой любимый детский сад»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому садику, воспитывать желательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского садика называть их по имени и отчеству, привычку
здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
 
«Наша Родина-Россия»
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
 
«Мои любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках. Учить употреблять
существительные с обобщающим значением, Воспитывать бережное отношение к игрушкам; Воспитывать и чинить, желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.
 
 
«Театр»
Цель: формировать у детей интерес к театру, в театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театралами  (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки его искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).