Картотека прогулок на март вторая младшая группа.
После игр и занятий, связанных с умственной работой, сидением в малоподвижной позе, ребенок нуждается в движении. Самым благоприятным режимным отрезком времени в детском саду для реализации потребности детей в движении является прогулка. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) ежедневно до 4 – 5 часов в день. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:
— закреплять названия частей машины (кузов, кабина,
колеса, руль);
— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам
нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как
будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с
соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели:
- закреплять знания о труде шофера;
—учить ориентироваться на местности.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
П р о г у л к а 2
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Прогулка 3
Наблюдение за снегирем
Цели:
— закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
— вызывать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.
От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,
Рад красавец красногрудый — житель
Севера — снегирь.
Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная
грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Найди нас».
Цели:
— закреплять названия объектов на участке;
— учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели:
— улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого
шага;
— учиться ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, формочки, совочки.
Прогулка 4
Наблюдение за проезжей частью
Цели:
— закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
— отмечать большое разнообразие машин, их названия;
— формировать представление о правилах дорожного
движения.
Ход наблюдения
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели:
—приучать к чистоте и порядку;
—закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Пятнашки».
Цели:
—упражнять в беге врассыпную;
—учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий».
Цели:
—учить согласовывать движения друг с другом;
—развивать глазомер.
Выносной материал
Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
Прогулка 5
 Наблюдение за сосульками
Цели:
—познакомить с различными явлениями природы;
—показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки
начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки.
Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в
лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.)
Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка 6
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за дерево? (Рябина.)
• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
—приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
—побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цели:
—упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
—воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели:
—учить ориентироваться в пространстве;
—воспитывать внимание.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
П р о г у л к а 7
Приметы ранней весны
Цели:
—закреплять знания о времени года;
—изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело
чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на
двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка 8
Наблюдение за березой и елью
Цели:
— расширять представления детей о деревьях;
— воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цели:
— продолжать учить правильно, носить снег для постройки;
— формировать желание помогать товарищам в  выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по невысокому буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал
Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка 9
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
• Почему вы думаете, что это именно березы?
•Какого цвета ствол у березы?
•Как свисают у березы веточки?
•Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры
«Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал
Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Прогулка 10
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели: —углублять и пополнять знания о жизни птиц в
зимний период; —вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители,они неторопливо лущат семена ясеня, плоды
рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в
определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели: —упражнять в лазанье; —развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Прогулка 11
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели: —расширять знания о растительном мире; —воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать:
не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег.
Напомнить, что если на ветках деревьев много снега,
его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.
Под снегом спят кусты и сад,
И пруд, и огород.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с
лопатками.
Подвижные игры
«Самолеты», «Кто дальше?».
Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.