«Пальчики»
Этот
пальчик хочет спать.
Этот
пальчик лег в кровать,
Этот
пальчик чуть вздремнул.
Этот
сразу же уснул.
Этот
крепко-крепко спит
и
тихонечко сопит.
Солнце
красное взойдет,
утро
ясное придет,
Будут
птички щебетать,
будут
пальчики вставать! |
(ребенок
разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает
мизинчик на левой руке)
(загибает безымянный пальчик)
(загибает средний пальчик)
(загибает
указательный пальчик)
(загибает большой пальчик)
(поднимает
левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить
то же самое с правой рукой.
|
«Белочка»
Сидит
белка на тележке,
Продаёт
свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью,
синичке,
Мишке
косолапому,
Заиньке
усатому. |
(поочерёдно
разгибать все пальцы, начиная с большого) |
«Есть
игрушка у меня»
Есть
игрушки у меня:
Паровоз
и два коня,
Серебристый
самолёт,
Три
ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный
кран. |
(хлопать
в ладоши)
(загибать
поочерёдно пальчики) |
«Капитан»
Я плыву
на лодке белой
По
волнам с жемчужной пеной.
Я -
отважный капитан,
Мне не
страшен ураган.
Чайки
белые кружатся,
Тоже
ветра не боятся.
Лишь
пугает птичий крик
Стайку
золотистых рыб.
И,
объездив чудо-страны,
Посмотрев
на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я
вернусь домой |
Концы
пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка
приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а
затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать
чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами,
сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу
изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в
воде. |
«Гроза»
Капли
первые упали,
Пауков
перепугали.
Дождик
застучал сильней,
Птички
скрылись средь ветвей.
Дождь
полил как из ведра,
Разбежалась
детвора.
В небе
молния сверкает,
Гром все
небо разрывает.
А потом
из тучи солнце
Вновь
посмотрит нам в оконце! |
(слегка
постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
(внутренняя
сторона ладони опущена вниз;
пальцы
слегка согнуть и, перебирая ими,
показать,
как разбегаются пауки)
(постучать по столу всеми пальцами обеих
рук)
(скрестив
руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
(сильнее
постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(указательный
и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные
пальцы прижаты к ладони).
(нарисуйте
пальцем в воздухе молнию)
(барабанить
кулаками, а затем похлопать в ладоши)
поднять
обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
|
«Пастушок»
Ой,
ду-ду, ду-ду, ду-ду,
А я
дудочку нашла,
Пастушку
я отдала.
Ну-ка,
милый пастушок,
Ты
спеши-ка на лужок,
Там
Бурёнка лежит
На
теляток глядит.
А домой
не идёт,
Молочка
не несёт.
Надо
кашу варить,
Деток
Кашей
кормить. |
(пальцы
обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе)
(хлопки в ладоши)
(указательным
пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки)
(можно
произносить имя вашего малыша) |
«Очки»
Бабушка
очки надела
И
внучонка разглядела. |
(большой
палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести
к глазам) |
«Пчелки»
Домик
маленький на ёлке,
Дом для
пчёл, а где же пчёлки?
Надо в
дом постучать,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Я стучу,
стучу по ёлке,
Где же,
где же эти пчёлки?
Стали
вдруг вылетать:
Раз два,
три, четыре, пять!
|
Одна из
рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй
руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к
"ёлке" Дети заглядывают в "улей".
Сжимаем
кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим
руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают). |
«Домик»
Под
грибом - шалашик-домик,
Там живет
веселый гномик.
Мы
тихонько постучим,
В
колокольчик позвоним.
Двери
нам откроет гномик,
Станет
звать в шалашик-домик.
В домике
дощатый пол,
А на нем
- дубовый стол.
Рядом -
стул с высокой спинкой
На столе
- тарелка с вилкой.
И блины
горой стоят -
Угощенье
для ребят. |
(соедините
ладони шалашиком)
(постучать
кулаком одной руки о ладонь другой руки)
(ладони
обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний
палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
(ладони
опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
(левая
рука сжата в кулак,
сверху
на кулак опускается ладонь правой руки)
(направить
левую ладонь вертикально вверх,
к ее
нижней части приставить кулачок правой руки
большим
пальцем к себе)
(ладонь
левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая
тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь
направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка
разведены в стороны, а большой прижат к ладони) |
«Моя
семья»
Знаю я,
что у меня
Дома
дружная семья:
Это -
мама,
Это - я,
Это -
бабушка моя,
Это -
папа,
Это -
дед.
И у нас
разлада нет. |
Поднять
руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной
последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец,
указательный палец, средний и большой |
«Барашки»
Захотели
утром рано
Пободаться
два барана.
Выставив
рога свои,
Бой
затеяли они.
Долго
так они бодались,
Друг за
друга все цеплялись.
Но к
обеду, вдруг устав,
Разошлись,
рога подняв. |
Ладони
обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы
и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога
барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя
согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и
мизинец другой руки. |
«Пальчики
в лесу»
Раз,
два, три, четыре, пять,
вышли
пальчики гулять.
Этот
пальчик в лес пошел,
этот
пальчик гриб нашел,
этот
резал,
этот ел,
ну, а
этот лишь глядел! |
(взрослый
держит перед собой кулачок ребенка)
(разгибает
мизинчик)
(разгибает
безымянный пальчик)
(разгибает
средний пальчик)
(разгибает
указательный пальчик)
(разгибает
большой пальчик и щекочет ладошку) |