Картотека прогулок во
второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС.
Прогулка
в детском саду неотъемлемая часть образовательного процесса. В данной статьи
представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. На
прогулке воспитатель продолжает воспитательный процесс, который развивает у
детей необходимые знания, умения и навыки. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием
погоды Цель:
учить определять время года по характернымпризнакам. Ход
наблюдения Предложить
детям посмотреть, есть ли на небе солнышкоили тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце),отметить, какое небо (хмурое), какая
погода (хмурая).Дуют
ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает
деревья. Прочитать детям стихотворение
«Осень» У деревьеврасцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое,если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке,побуждать оказывать помощь взрослым; продолжать закреплять знания, что сухой песок
рассыпается, аесли
его полить, то становится влажным и из него можнолепить пирожки для кукол. Подвижная игра «Береги
предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться
по сигналу, впространстве,
развивать ловкость. Индивидуальная работа «Перейди через канат» Развитие движений. Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого
ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Прогулка 2 Наблюдение за птицами во
время кормления Цели:прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе. Ход
наблюдения Перед прогулкой оставить корм для птиц на
участке.Подвести
детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какиептицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие,смелые).Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору
гуляет,крошки
подбирает. Воспитатель задает детям вопросы,
предлагает отгадатьзагадку. • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у
них острый;Птицыклюют и перелетают на новое место.) • Как птицы кричат? Как прыгают?Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не
робей! Кто же это? (Воробей.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка
участка); продолжать воспитывать
желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели:учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга,
увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными,
занимая место, не толкатьтоварища. Индивидуальная работа. «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,
маски-эмблемы,карандаши,
совочки, машинки. Прогулка 3 Наблюдение за автобусом Цели:Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе. Ход
наблюдения Прочитать стихотворение про машин. На улице нашей машины, машины. Машины-малютки,машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины делаи заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем
перевозятлюдей.
Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на
остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения
нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет
дверь. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижная игра «Автомобили» Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах. Индивидуальная работа «Подкинь мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя
руками Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел,
машинки. П р о г у л к а 4 Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и
называть два цветущихрастения
по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску; закреплять любовь
к природе. Ход
наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где
растут ромашки,бархатцы.
Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы другое название тагетес, они
бывают низкорослыми и высокими,разных
золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с
резким запахом.Растут
быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокоеизящное растение с мелкими белыми
цветочками. Цвететочень
долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечныхучастках. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в
ящики длядальнейших
наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в
уходе зарастениями. Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цели:учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро, действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа по теме недели Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные
обручи, формочки,лопатки,
ящики для цветов. Прогулка 5 Наблюдение за облаками Цели:познакомить с различными природными явлениями;показать разнообразие состояния воды в
окружающейсреде;формировать творческое отношение к делу. Ход
наблюдения Облака повеселели, Шубки белые одели И в неведомые дали Как лошадки поскакали По небесному ковру, Развлекая детвору Предложить детям понаблюдать за облаками,
рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить
каждому ребенкувыбрать
наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно.
Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на
участке. Цель: приучать соблюдать порядок на
участке детскогосада. Подвижная игра «С
кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на
двух ногах;спрыгивать
с высоких предметов, мягко приземляться,сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа «Перепрыгни через веревку» Цель: развивать физические качества. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки,
кубики для игр, мел, перчатки. Прогулка 6 Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение
к птицам. Ход
наблюдения Осенью можно часто увидеть, как на
телеграфных проводахили
кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите вниманиедетей, что птицы собираются к холоду.
Предложите детямпокормить
птиц, насыпав им хлебных крошек, ипонаблюдайте, как птицы клюют корм. — Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. — Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид
птиц. (Телопокрыто
пухом, перьями, есть крылья; они летают,прыгают, клюют.) Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному
выполнениюэлементарных
поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Попади
в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с разнымипредметами;развивать умение бросать предметы в определенномнаправлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движения,
ловкость. Индивидуальная работа по теме недели Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде,
маски-эмблемы,карандаш,
совочки, машинки. П р о г у л к а 7 Наблюдение за проезжей
частью дороги Цели:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;дать представление о правилах дорожного
движения. Ход
наблюдения Пройти к проезжей части дороги и
понаблюдать задвижением
транспорта. Объяснить, что детский сад находитсярядом с дорогой. Это — шоссе. Прочитать стихотворение
о дороге-шоссе. У шоссе брат учит Славу: «Взгляд налево, взгляд направо! Если нет машин вблизи, То иди, не тормози! Если же машина близко, Стой, как во поле редиска!» Слава сразу загрустил: «Долго тут еще расти?» Спросить, какие машины двигаются по шоссе?
Пусть детиназовут
знакомые автомобили. Обратить внимание на то, чтопо шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, иникто не мешает друг другу. Это потому,
что водителисоблюдают
правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное
место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять
ведра "доопределенной
мерки. Подвижная игра «Перебежки
— догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с
действиями товарищей. Индивидуальная работа «Докати мяч» Цель: закреплять полученные навыки Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки,
игрушки, мел, машинки. Прогулка 8 Наблюдение за работой
дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к
трудувзрослых;
учить приходить на помощь окружающим. Ход
наблюдения Обратить внимание детей на убраннуютерриторию. Рассказать им об особенностях
работыдворника,
ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Трудовая деятельность Расчистка площадок от листьев, веток. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить
правильным навыкам работы свеником;
закреплять умение убирать инвентарь
послеработы
на прежнее место. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать
выносливостьи
ловкость. Индивидуальная работа «Помоги другу» Цель: продолжать прививать взаимопомощь Выносной материал Лопатки, скребки, печатки,карандаши, флажки, метелки. Прогулка 9 Наблюдение за осенним
лесом Цели: расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы
осенью. Ход
наблюдения Прочитать детям стихотворения об осеннем
лесе детям. Праздник осенью в лесу – И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается. По дороге в лес остановить детей в таком
месте, где лесвиден
издали и хорошо просматривается. Полюбоватьсяразноцветным лесом, обратить внимание детей на красотупейзажа. Уточнить, какой цвет характерен
для осеннихдеревьев. Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут
играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок
в лесу. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясьдруг
на друга;приучать
быстро, действовать по сигналу воспитателя,помогать друг другу. Индивидуальная работа «Попади в цель» Цель: продолжать развивать физические
качества. Выносной материал Корзинки для шишек, ведерки для сбора
мусора. Прогулка № 10 Наблюдение за листопадом Цель:
учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить
любоваться красотой родной природы. Ход
наблюдения Подвести детей к такому месту, где роща
видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи
осенью. Во время прогулки по роще
обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей
листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных
деревьев. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Сравнить собравшие листья по форме, окраске.
Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему
они им понравились. Трудовая деятельность Расчистка от листьев, сухих веток. Цели: продолжать приучать детей помогать
взрослым; учить правильным навыкам работы сграблями; закреплять умение убирать инвентарь послеработы на прежнее место. Подвижная игра «Мы листочки» Цель:
учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять
движения. Мы листочки, мы листочки Дети
стоят кружком, держа в Мы – осенние листочки. руках
листочки. Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны. Дунул ветер – полетели Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая
листочками. Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в
кружок, Все уселись в кружок. листочки
держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются в
разные стороны. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели Подбрасывают
листья вверх И
на землю тихо сели. Индивидуальная работапо теме недели Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки,
кубики для игр, мел.