Развивающие игры для
детей от 4 до 5 лет «В мире звуков и слов»
Эти
игры направлены на развитие речи ребенка, умение строить предложения и короткие
монологи. Играя в подобные игры, вы обогащаете словарный запас ребенка. Речевые
игры – это отличная тренировка памяти. Игровое задание «Что
подойдет?». Эта
игра поможет установлению ассоциаций. В ней малыш должен распределить объекты
по группам. Задайте
ребенку вопросы и отметьте, сколько ответов он сможет дать Например: -
Пирожки с какой начинкой ты любишь? -
Сколько дней недели тебе известно? -
Назови предметы, которые могут взлететь? -
Каких перелетных птиц ты знаешь? -
Сколько домашних животных ты знаешь? и т.д. Игровое задание «Закончи
стихотворение». Предлагая
задание на «договаривание» стихотворения, вы приучаете детей внимательно
слушать текст, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие
по смыслу. Есть
одна игра для вас: Я
прочту стихи сейчас – Я
начну, а вы кончайте, Хором
дружно добавляйте. Прочтите
детям, не договаривая последнего слова, несколько стихотворений. Игровое
задание «Паровозик отправляется». Необходимо:
карточки с предметными картинками (например: трактор – рыба – аист – телевизор –
автобус – телефон – крокодил – колесо – чашка – альбом – книга и т.д.) размером
8*5 см. К
каждой карточке нужно дорисовать колеса, крышу и «выступы для сцепления»
вагонов между собой. На отдельной карточке надо нарисовать паровоз, к которому
будут «цепляться» все последующие вагоны. Предложите ребенку внимательно
рассмотреть все картинки и сообщите, что сейчас нужно сформировать состав. Но
его формирование будет происходить необычном способом, а именно: к паровозу необходимо
присоединить вагоны, определяя первый и последний звуки в словах – названиях тех
предметов, которые на них изображены. Наша
цепочка начинается со слова «трактор». Следующим звеном цепочки будет слово,
которое начинается с того звука, на который заканчивается слова «трактор». Необходимо
найти предмет с таким названием у себя на картинке-вагончике, присоединить свою
картинку к предыдущей и назвать предмет так, чтобы четко слышался последний
звук в слове. Если найдено сразу два предмета, то добавляет картинку тот, кто
нашел ее первым. Оставшуюся картинку присоедините позже, когда для цепочки
снова потребуется слово с таким звуком. Игровое
задание «Подбери рифму». Прочтите
детям стихотворение Дж. Чиарди «Об удивительных птицах». Поясните непонятные
фразы и словосочетания. Попробуйте вместе подобрать рифмы к словам. Например: -
машина-шина; -мишка
– шишка; -
лисичка –сестричка и т.д.