Конспект занятия по математике в старшей группе.

Задачи:Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике; Закрепить умение ориентироваться в пространстве; Уточнять знания о прямом счете в пределах 5; соотносить цифры от 1-5; совершенствовать знания о геометрических фигурах; Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели Связь с образовательными областями:
Здоровье - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки. Коммуникация — применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Познание - Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме
математических представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа, карандаши
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.
Дидактическая игры:
-          Дидактическая игра «Путаница»
-          Дидактическая игра « Скажи наоборот»- «длиннее -короче», «шире -уже», «выше-ниже». «Физкультминутка».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.
-          Правильно - это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
-          И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
-          Правильно молодцы.
Воспитатель:А теперь .давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
-          Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель:Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель:- Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).
Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
А кто живет в домике? (лесные звери)
Сколько окон? (5)
Сколько зверей? (5)
Правильно поровну.
-Ребята, у вас у всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый Мишутка и в каком коричневый? и т.д.
А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку:
-Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш          
Воспитатель:-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок.
 И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток - это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета - это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер;
Длинный — короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед – назад
Один - много;
Легкий - тяжелый.
-А теперь ребята вы должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один из видов транспорта (паровоз). Давайте вспомним, какой формы паровоз?
-Что есть у паровоза? Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
-А теперь начинайте рисовать.
После все работы выставляются на стенде