Программное содержание: показать красоту цветов и бабочек. Развитие внимания и чувства музыки. Дать первые знания о представителях двух царств природы, их взаимодействии. Развитие воображения, пластики и двигательных способностей.

Словарная работа: бабочки, цветы, нектар, Шопен.

Оборудование и материалы: слайд-фильм «Цветы и бабочки»; музыка: вальс Ф.Шопена «Ми-ми-нор»; бумажные трафареты цветов; акварель, бумага, кисти.

Предварительная работа: беседа о цветах и бабочках.

 

Ход занятия:

В один из майских дней, когда дети уже увидели появившихся бабочек и красоту разнообразных цветов, расспросить их об этом, о том, что они увидели, что им понравилось, какого цвета были бабочки, что делали. Дать возможность каждому ребенку высказаться. Рассказать, что бабочки своими носиками-хоботками пьют сладкий нектар из цветов, а взамен дарят им пыльцу со своих крыльев, чтобы цветы хорошо росли, были еще краше. Бабочки и цветы дружат, они даже бывают чем-то похожи друг на друга. Затем предложить детям посмотреть, как цветы и бабочки дружат. Дети смотрят под музыку Шопена красочные изображения бабочек и цветов – слайды. Им объясняют, что когда музыка порхающая, легкая и стремительная, то бабочки летают, а когда становится спокойнее, медленнее – бабочки садятся на цветы и пьют нектар. Соответственное дети видят на слайдах и слышат в музыке.

- А теперь хотите превратиться в бабочек и полетать, попить сладкий нектар, подарить цветочкам пыльцу со своих крыльев?

В свободном для движений месте, на полу, раскладываем заготовленные бумажные трафареты разных цветов. Объясняем, что дети услышат ту же музыку, под которую летали бабочки. Когда музыка изменится, станет спокойнее, мы все вместе сядем на разные цветы, на понравившийся цветок, попьем своим хоботком нектар, погладим цветы крылышками. Когда музыка нас позовет в полет, мы снова полетим, закружимся над нашей полянкой. При желании детей игру можно повторить.

Затем мы приглашаем их порисовать. Даем акварель, кисти, спрашиваем, кто и что хотел бы нарисовать. Можно показать, как легко нарисовать бабочку, сделать её разноцветной. Можно нарисовать наших друзей – цветы. Если трафареты цветов были чисто белые, их можно раскрасить. Рисунки можно взять домой и рассказать маме и папе, как мы сегодня подружились с цветами, как были бабочками, как пили нектар и летали.

После занятия детей можно угостить настоящим нектаром – соком. В дальнейшем на прогулке бабочки могут вызвать у детей большой интерес, можно понаблюдать за их поведением, окраской. В последующем можно слепить бабочку, цветок, сделать аппликации. Сложенный пополам листик бумаги можно обрезать так, что получится бабочка, которую можно разукрасить, повесить на нитке.