Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Приобщить детей к спорту, создать преставление у детей об олимпийских играх. Приучать детей к здоровому образу жизни. Закреплять навыки физических упражнений.

Планируемые результаты: Умеют следить за осанкой во всех видах деятельности; выполняют правила игры без напоминания воспитателя; умеют прыгать на двух ногам.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, иллюстраций на спортивную тему, беседы о спорте, организация подвижных игр.

 

Материалы и оборудование: обручи, флажок, корзина для метания, мячи для метания, кольцеброс с кольцами, кегли с мячом, дартс, ребристая дорожка.

 

Словарная работа: обогащение словаря: эмблема, девиз, символ олимпиады - игрушка, медали

 

Активизация словаря: олимпийские игры, спортсмены.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель одеты в спортивную форму.

- Как вы думаете, что такое олимпийские игры?

Ответы детей

-Олимпийские игры – это спортивные соревнования, в которых принимают участие спортсмены со всех стран, в разных видах спорта и определяют самого быстрого, сильного, лучшего. И не только. Целью этих игр является укрепление мира, равенства и дружбы.

-Назовите, пожалуйста, виды спорта, которые вы знаете.

Дети перечисляют. Воспитатель показывает эмблему олимпиады, несколько иллюстраций летних видов спорта.

-Молодцы! К олимпийским играм начинают готовиться  в раннем возрасте, в таком, как вы сейчас. Ведь звание олимпийского чемпиона является наиболее почетным и желанным в карьере любого спортсмена. Им дают медали из золота, серебра и бронзы. Не все выигрывают, есть и проигравшие. Но не стоит унывать, потому что главное не победа, а участие – такой девиз олимпиады. Вот и мы сейчас будем стараться быть сильными, ловкими, смелыми, выносливыми, гибкими и быстрыми – это те качества, которые нужны для победы на олимпиаде. Готовы?

-Да

-Тогда идите за мной на «стадион».

Дети с воспитателем проходят к «стадиону» (отведенное место для игр) по ребристой дорожке.

- Ребята давайте с Вами разомнемся перед соревнованиями.

1 И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

 На 1 - поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой;

На 2 - опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.(5—6 раз).

2 И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс.

На 1 - 2 - наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой,

На 3 – 4 выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз)

3 И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову.

На 1 – 2 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками.

На 3 – 4 распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

4 И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На 1 - присесть, руки вперед,

На 2 - вернуться в исходное положение (4—5 раз).

5 И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах — ноги врозь, руки в стороны.

- Молодцы, а сейчас начинаются наши соревнования.

-Наша первая игра называется «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Следующая игра «Бездомный заяц», она поможет нам определить, кто из вас самый ловкий и проворный.

Цель: упражнять детей в беге и ориентировке в пространстве.

-Ребята, вы знаете, что на олимпиаде есть и командные выступления. Это помогает сплотить спортивный дух, укрепить дружеские отношения, чувствовать долг и ответственность перед родиной.

Сейчас мы поиграем в игру «Самый меткий» (кольцеброс, дартс, кегли); прыжки через линию, поочередно через 4- 5 линий, расстояние – 40-50 см.

- Молодцы.

 - А теперь мы поиграет в игру «Найди, где спрятано». Посмотрим, кто из вас самый внимательный и находчивый.

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, развивать внимание.

-Ребята, вы были какие молодцы, вы хорошо занимались, вы были ловкими, быстрыми, выносливыми. Из вас получатся настоящие спортсмены. Кто знает, как нужно закреплять здоровье?

 - Ответы детей

-Правильно, надо закаливать свой организм, хорошо питаться и пить натуральные соки, что мы с вами сейчас и сделаем!

Давайте с Вами пройдемся по ребристой дорожке.

На сегодня наша подготовка к олимпиаде закончена, мы будем продолжать с вами тренироваться ещё, каждый день и кто знает, может кто-нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А в память о нашей подготовке к олимпиаде Вам вручается медали за смелость, ловкость и находчивость.