Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству  (аппликация) «Они сражались за Родину».
 

Задачи: Обогащать духовный мир детей посредствам обращения к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником Г.К. Жукову. Продолжать закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой войны.  Продолжать работать над развитием связанной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.
 
Оборудование и материал: Плакаты военных лет, облик Москвы военного времени, фотографии памятника Жукову, аудиозапись песни «Священная война» и «День Победы», цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.
 
Ход непосредственной образовательной деятельности.
 
1.Организованный момент.
Воспитатель: - Не за горами великий праздник – День Победы. Сегодня мы поговорим о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за нашу Родину.
- Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Моя Родина»
 
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:
 
И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой...
 
Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое. (А. Жигулин)
- За много тысячелетнюю историю России произошло много разных событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
 
2.  Беседа о войне.
Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете слово «война»?
Ответы детей:
- это горе и страх, разруха и смерть.
- война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Воспитатель: Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину. Танки, пехота, самолеты, артиллерия, немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, школы, жилые дома.
Воспитатель: А, что же хотели сделать фашисты с нашей страной? Как Вы думаете?
Ответы детей: хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
Воспитатель: Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа и памяти от нее не осталось.
Воспитатель: в те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня, которая называется «Священная война». А давайте ее послушаем (звучит песня).
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей: немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
Воспитатель: Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей: Окна в домах были заклеены бумагой, на улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов, а еще женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к нашему народу.
Воспитатель: правильно, ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте. Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не пугало количество фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм и отчаянно защищали свою Родину.  Бои не затихали.
- Ребята, расскажите, а какие Вы знаете подвиги русских солдат?
Ответы детей:
- Подвиг подольских курсантов;
- Подвиг 28 панфиловцев;
- Подвиг Н. Гастелло.


3. Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас мы станем бесстрашными героями – летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим мотор: Р-р-р
Руки в стороны – в полет отправляется самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
- Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет
- Самолеты на посадку.
- Молодцы.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы: смелыми, храбрые, мужественные, бесстрашные, отважные, решительные.
Воспитатель: Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие во время войны?
Дети: Герои
Воспитатель: Как называют героический, самоотверженный поступок?
Дети: Подвиг.
Воспитатель: Все эти герои, о которых вы сейчас рассказывали совершали подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на местах боя стоят памятники.
- Ребята, какие пословицы вы знаете о героях?
Ответы:
- герои некогда не умрет – он вечно живет.
- Герои за славой не гонятся.
Воспитатель: Молодцы! И наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
 
4. Аппликация «Открытка на 9 мая».
Воспитатель: Так как скоро праздник День Победы я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником. Ребята садитесь за свои столы. (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
- Какие красивые получились у вас открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.


 5. Рефлексия.  
- Кто такой герой?
- Кто такой Жуков?
- С кем мы воевали?