Роль воспитателя – это постоянно знакомить родителей с новыми документами, разъяснять им структуру и принципы построения программ и документов. На сегодняшний день программа ФГОС ДО, который утвержденный Советом Министерства образования и науки Российской Федерации, вступил в силу с января 2014 года.


В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение.

28 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования. Согласно законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в России создан впервые. На основе данного  стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования А. Асмолова.
Технология данного стандарта заключается в развивающем взаимодействии ребёнка с взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок –  это человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.


ФГОС ДО разработан на основе:
 
- Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации
- С учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.


В основе, которых заложены следующие основные принципы:
1)поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
3)уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательской и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.