На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. В процессе развития личности ребенка к концу учебного года он должен овладеть новыми навыками, умениями и знаниями в учебной деятельности, которые помогут ему развивать дальше.

 

Аппликация.

Создавать предметные и декоративные композиции из геометрических и природных (листочков, цветочек) форм, повторяя их по форме и цвету.

Наклеивать изображение на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, плотно прижимать его салфеткой.

 

Культурно-гигиенические навыки.

Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок;

Правильно держать ложку в правой руке;

Убирать и расставлять игрушки;

Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.

 

Физическое воспитание.

Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии);

Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;

Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1- 2 метра,

Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр правой и левой рукой;

Ловить мяч с расстояния 1 метр;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

 

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.

 Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза), диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);

Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка);

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

 

Развитие речи.

Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы), особенности поверхности (гладкая, пушистая), место расположение предмета (за окном, под шкафом, высоко).

Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);

Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить), действия противоположные по значению (открывать, закрывать);

Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус, температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий);

Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко);

Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи.

Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши…);

Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);

 

Математические представления.

Различать: много - мало, много и один, один и два.

Составлять группу из отдельных предметов, и выделять из нее один предмет.

Узнавать и называть круг, квадрат.

 

Рисование.

Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;

Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные);

Рисовать предметы округлой формы;

Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета;

Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

 

Лепка.

Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук;

Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки;

Лепить не сложные предметы.