- Прочие планы
- admin2
- Комментариев: 0
- Просмотров: 1534
- 10-05-2016, 11:30
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. В процессе развития личности ребенка к концу учебного года он должен овладеть новыми навыками, умениями и знаниями в учебной деятельности, которые помогут ему развивать дальше.
Аппликация.
Создавать предметные и декоративные композиции из геометрических и природных (листочков, цветочек) форм, повторяя их по форме и цвету.
Наклеивать изображение на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, плотно прижимать его салфеткой.
Культурно-гигиенические навыки.
Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок;
Правильно держать ложку в правой руке;
Убирать и расставлять игрушки;
Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.
Физическое воспитание.
Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии);
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1- 2 метра,
Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр правой и левой рукой;
Ловить мяч с расстояния 1 метр;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.
Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза), диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);
Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка);
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Развитие речи.
Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы), особенности поверхности (гладкая, пушистая), место расположение предмета (за окном, под шкафом, высоко).
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;
Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить), действия противоположные по значению (открывать, закрывать);
Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус, температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий);
Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко);
Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи.
Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши…);
Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
Математические представления.
Различать: много - мало, много и один, один и два.
Составлять группу из отдельных предметов, и выделять из нее один предмет.
Узнавать и называть круг, квадрат.
Рисование.
Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;
Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные);
Рисовать предметы округлой формы;
Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета;
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
Лепка.
Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук;
Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки;
Лепить не сложные предметы.