Цель: Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

 

Форма проведения:Практикум

 

План проведения:

Вступительное слово.
Практический этап
Заключительный этап собрания. Принятие решения.

 

Ход мероприятия:

I.Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей.
Помещение группы оформляется по теме мероприятия.

 

II.Практический этап

1.Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

         Ребенок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но угадать и поддержать замысел своего ребенка.

         По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было им поддерживать «рисуночный» диалог с ребенком.

2.Познакомить родителей с результатами анкетирования.

      Зачитываются результаты – понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребенка в семье (анонимно)

3. Игровое упражнение «Закончи фразу».

Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произноситься начало фразы. Поймавший мяч заканчивает фразу по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю.

 

Примерные фразы для игры:

-Если рисунок ребенка выполнен в темной гамме, то…

-Если, рисуя пейзаж, ребенок изображает небо в тучах, склоненные деревья, то…

-Если, изображая семью, ребенок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то …. и т. д.

      Закончив упражнение, организовать небольшое обсуждение обоснованности прозвучавших ответов.

4.Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях.

   Ребенок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

а) говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты;

б) делаете ребенку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослых от дела;

в) рассматриваете рисунок, выражаете свое отношение.

  Ребенок  мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:

а) нарисуете ребенку то, о чем он мечтает;

б) посочувствуете ему в том, что его навыки еще ограничены и предложите пока отказаться от мечты;

в) поступите как-то иначе.

Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который они одобряют, или заявить свой.

5.Комментарий педагогических ситуации.

Ситуация 1

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадешь», - говорит мать дочери.

«Ух ты, как здорово! Вон смотри – это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком». – «Ну и фантазерка! Где ты видишь собаку? Это на небе-то собака? Облака это. Выдумаешь ты все! Не отставай, иди быстрее».

Ситуация 2

Одна мать говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Сережа! А у моего Пети одни каракули». – «А вы пробовали его учить?» - «Да, я часто усаживаю сына рисовать, наверное, он у меня неспособный», - отвечает мать Пети.

Ситуация 3

Мать рассматривает рисунок пятилетнего Саши:

«Ты что это у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые елки? А трава, почему розовая? Отвечай!»

Саша, опустив голову: «Потому, что это красиво».


III. Заключительный этап собрания. Подведение итогов.

         В заключение практикума делается вывод, что изобразительная деятельность – важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально – ценностного отношения к миру, самому себе.

Поблагодарить родителей за участие в практикуме.