Портфолио педагога образовательного учреждения.
 
Объективные механизмы оценки деятельности педагогов, стимулирующие профессиональное и личностное самообразование, с каждым годом приобретают все больше значение. Широкое применение в практике используется такой способ предъявления педагогических профессиональных достижений, как портфолио педагога. Портфолио позволяет не только предоставить объективную информацию о качестве работы, но и фиксировать динамику его изменения.
            Качественный способ фиксирования, накопления материала и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определенный период времени включает в себя портфолио педагога. Ведь, профессиональное развитие педагога очень длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Педагог современного времени должный быть творчески активным, компетентным, уметь представить себя в условиях образовательного учреждения, конкурентоспособным. Сбор необходимых материалов,  которые характеризуют уровень квалификации, и содержит основные направления профессионального роста педагога, поможет сохранить портфолио.
            Что такое портфолио? Портфолио представляет собой папку, которая содержит многообразную информацию о профессиональных достижениях педагога. Основными целями портфолио является оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание профессионального и творческого роста, формирование навыков самооценки. Также портфолио помогает решать такие задачи как:
1.  Поддерживать высокий уровень мотивации педагога;
2.  Расширять возможности обучения и самообучения;
3.  Поощрять активность и самостоятельность
4.  Развивать навыки оценочной и рефлексивной деятельности
С помощью этих особенностей портфолио является перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений педагога. Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать работу педагога. Существует большое количество структуры портфолио, например, один из вариантов, такого портфолио.
Портфолио начинается с Визитной карточки, в которую входит личная информация с фотографией педагога, стаж работы в образовательной учреждении, категория, если она уже имеется и контактные данные.
      Далее портфолио делиться на две части: инвариантную и вариативную.
В инвариантную часть вноситься документы, которые организуют воспитательную работу за пять лет. 
А вариативная часть разделяется еще на несколько разделов:
1. Результаты участия воспитанников в конкурсах разного уровня. В специальную таблицу вносятся все необходимые данные и прилагаются дипломы и грамоты воспитанников
2. Изменение квалификации педагога.Прилагаются соответствующие документы, которые подтверждают эту категорию.
3. Распространение педагогического опыта. В этот раздел входит все публикации в периодических изданиях, семинары и личное участие педагога в конкурсах разного уровня.
4. Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога. В этот раздел входит все благодарственные письма, дипломы и грамоты, которые педагог был награжден в управлении образования.
Таким образом, портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, а также прогресс по сравнению с предыдущими результатами.