В плане воспитательно – образовательной работы отражены основные цели и необходимая литература для непосредственной образовательной деятельности с детьми II младшей группы по художественному – эстетическому развитию (лепки и аппликации) на третий квартал (март, апрель, май)

 

Март

 

Тема: Аппликация «Флажки»

Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.  

Литература: Т. С. Комарова

 

Тема: Лепка «Неваляшка»

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Литература:Т. С. Комарова

 

Тема: Аппликация «Салфетка»

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Литература: Т. С. Комарова

 

Тема: Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.  

Литература: Т. С. Комарова


 Апрель

 

Тема: Лепка «Зайчик (кролик)»

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая, их друг к другу.

Литература:  Т. С. Комарова

 

Тема: Аппликация «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Литература: Т. С. Комарова

 

Тема: Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Литература: Т. С. Комарова

 

Май

 

Тема: Лепка из глины баранок

Цель: Учить детей лепить баранку, закрепить понимание формы -круглая, продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы.

Литература: Т. С. Комарова

 

Тема: Аппликация: « Тележка с грузом».

Цель: Закреплять умение вычленять части предмета и определять их форму. Самостоятельно подбирать части разной формы для создания разных предметов, Развивать мышление, творчество.

Литература: Т. С. Комарова

 

Тема: Лепка «Маленькая  куколка».

Цель: учить передавать в лепке образ куклы, лепить куклу из двух частей округлой формы. Учить раскатывать круговыми движениями , соединять части путем прижимания.

Литература: Т. С. Комарова

 

Тема: Аппликация: «Догадайся, что можно сложить и наклеить?»

Цель: Выделять в предмете основные части, определять их форму. Самостоятельно  наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно их располагать.

Литература: Т. С. Комарова