Перспективный план воспитательно-образовательной работы художественно-эстетического развития (лепка, аппликация) для детей подготовительной группы на 2 квартал

 
В плане воспитательно – образовательной работы отражены основные цели и необходимая литература для непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному – эстетическому развитию (лепки и аппликации) на второй квартал (декабрь, январь и февраль)
 
Декабрь.
 
 Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)
 Цель:Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Литература:Т. С. Комарова стр. 16.
 
 
Тема: Аппликация на тему сказки: «Царевна – лягушка»
Цель:Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: фломастерами, красками, карандашами.
Литература:Т. С. Комарова стр. 17.
 
 
Тема: Лепка: «Дед Мороз»
Цель: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Литература: Т. С. Комарова стр. 17.
 
Тема: Аппликация: «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»).
Цель:Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумага для составления изображения. Совершенствовать координацию рук. Развивать воображение, творчество.
Литература:Т. С. Комарова  стр. 17.
 
Январь.
 
 
Тема: Лепка: «Лыжник»
Цель:Учить детей передавать фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
Литература:  Т. С. Комарова стр. 19.
 
Тема: Аппликация по замыслу
Цель:Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.
Литература:Т. С. Комарова стр. 20.
 
 
Тема: Лепка: «Петух» («Индюк»).
Цель: Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Литература:Т. С. Комарова стр. 20.
 
 
Февраль.
 
 
Тема: Лепка: «Я с моим любимым животным»
Цель:Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.)
Литература:Т. С. Комарова стр. 21.
 
Тема: Аппликация: по замыслу
Цель:Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
Литература:Т. С. Комарова стр. 21.
 
 
Тема: Лепка: «Пограничник с собакой»
Цель:Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.п.).
Литература:Т. С. Комарова стр. 21.