Сценарий праздника «Первый день осени» в старшей группе детского сада
 
Цель.Создание доброжелательной атмосферы, повышения эмоционального настроя у детей, положительного отношения к школе.
Задачи.
1. Пополнить знания детей о празднике День Знаний.
2. Продолжать учить быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Расширить знания детей о школьной жизни.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Ход праздника
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие нарядные, веселые. Какой же праздник сегодня вы собрались отметить?
Дети:День знаний – 1 сентября!
Воспитатель: А что это за праздник? Для чего его празднуют?
Дети: Это первый день осени. В этот день снова открываются школы, идут в первый раз в свой класс наши выпускники. Они  встретят новых друзей, узнают много-много всего интересного, станут умнее, самостоятельнее, смогут лучше помогать взрослым. 
Воспитатель: Да, все верно. И у нас в детском саду тоже начинаются занятия – ведь мы помогаем вам взрослеть и готовиться к школе. Конечно, это замечательное событие!
 А какие же занятия у нас есть в детском саду.
По цепочке дети называют (математика, рисование…)
Воспитатель:Молодцы! Ну вот, теперь можно и в школу поиграть. Ну-ка, где наш большой букварь?
(Достает букварь, заглядывает, пугается.) Какой ужас! Ребята, за лето буквы в книге заскучали, стали ходить друг к другу в гости, разбежались и перепутались!  Нужно обязательно призвать их к порядку, вспомнить каждую буковку. Как вы думаете, мы справимся?
Открывает букварь, достает первую букву А.(все буквы вешают на стену)
Звучит песня «Антошка, Антошка… Это мы не проходили, это нам не задавали..»
Воспитатель: А вот и не правда! Все мы проходили! Но чтобы не отвлекаться по пустякам, давайте уж поможем этому лодырю Антошке – соберем картошку. Может, он наестся и захочет учиться!
  Эстафета «Кто быстрее соберет картошку».
Воспитатель: Следующая буква Б. Какие вы знаете слова на эту букву? (…) А еще есть «бег» и «болото».
Попробуйте пробежать по кочкам по болоту.
 Эстафета – прыжки через обручи.
Воспитатель: Для  буквы В нам надо прочитать скороговорку
Весь вечер вьюга воет волком,
Вонзает вихри ветра в окна,
 Всю вату снежную взобьет,
 Всю воду выморозит в лед,
Вспугнет, встревожит всех вокруг,
И вскоре выдохнется вдруг.
Ой, как холодно стало. Надо согреться скорее! Новая буква Г – «горячая картошка»!
Аттракцион – передавать «горячую картошку» быстрее, чтобы не обжечься.
Воспитатель: Что-то дальше буквы все попрятались… Ну, ничего, еще найдем! Вот одна – Ж. На что похожа эта буква? Правильно, на жука. Сейчас вы превращаетесь в жуков и потихоньку летаете – вы жуки толстые, тяжелые. Тот жук, которого я поймаю, произносит слово со звуком «ЖЖЖ».
Подвижная игра «Поймай жука»
Воспитатель: Следующая буква – З – предлагает вам загадки
Прилетели галки в поле
И уселись на лугу.
Стану я учиться в школе,
Разобраться в них смогу.
(БУКВЫ)
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать,
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами
(КАРАНДАШИ)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(КИСТОЧКА)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут
(БУКВЫ В ТЕТРАДИ)
Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
 И называется все ....
(АЛФАВИТ)
Воспитатель: Отлично!Наша новая найденная буква – Й!Давайте вспомним про нее скороговорку.
Мой милый друг! Перед едой
Мой руки каждый раз водой!
Не бойся! Мыла не жалей!
Мой! Отмывай и йод, и клей
И йогурт с кашей манной…
Порадуй папу с мамой!
Воспитатель: А эта буква готовит нам сценку-сюрприз. (инсценировка)
«К» в мешок к Руслану прыг,
А в мешке-то ролики.
Из мешочка в тот же миг
Выпрыгнули Кролики!
Воспитатель:  Новая наша буква  - Л! Она начинает замечательное слово – «лето». Немного жаль, что оно закончилось. Зато сколько было интересного! Давайте вместе вспомним – вставайте в хоровод, а когда музыка закончится, вы по цепочке назовете, что вы делали летом.
Хоровод под песню «Дед Мороз и лето»
Воспитатель: Буква М – это «мыло». Поймайте мыльные пузыри!
 Воспитатель: Эту букву можно перепутать с важной, круглой цифрой. С какой? -  О.
Букву П – пословицы. Их про знания и учение сложено очень много. Кто назовет?
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Век живи — век учись.
Повторенье — мать ученья.
Красна птица перьем, а человек — ученьем.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Всякому делу обученье надобно.
Больше узнаешь — сильнее станешь.
На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.
Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.
Чтение — лучшее учение.
Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
Воспитатель: Буква новая – Р –«рюкзак». Его школьники должны собирать тщательно, брать с собой только нужные предметы. У старательного ученика это получается хоть с завязанными глазами. А у вас получится?
Аттракцион «Собери рюкзак» - с завязанными глазами отобрать только «школьные» предметы.
 Воспитатель: Следующая буква – С. К ней загадка на внимание.
Сколько птиц на букву С
К нам летит из-под небес?
Посчитаем – раз, два, три –
Соловей, сорока, стриж,
А еще – сова, синица.
Страус в небе – вот так птица!
Что неверно в этой стае?
Птица страус не летает!
 Воспитатель: Буква   Т - «тетрадь». Все школьники пишут сначала палочки и крючочки, а потом и буквы именно в ней.
Ребенок: М. Яснов «Я УЧУСЬ ПИСАТЬ СЛОВА»
Бумажный кораблик
По речке плывёт.
Над речкой
Бумажный
Летит самолёт.
Я маску
Могу смастерить
Из бумаги
И сделать на праздник
Бумажные флаги...
Но лучше всего
На бумажном листочке
Писать закорючки,
Крючочки
И точки,
Чтоб эти крючочки
Росли, как трава,
И сами собой
Выходили
СЛОВА!
Посмотрим, справитесь ли вы с этим.
Воспитатель: Эстафета «Работа в тетради» -  на мольберте разграфленный лист, по очереди начертить палочки по образцу.
Воспитатель:  Буква У –«урожай». По цепочке назовите, какие овощи и фрукты собирают люди с полей, садов и огородов?
 Воспитатель: Буква Ц – это, конечно, цифры. Они тоже заскучали, перепутались. Наша задача – составить из них числовой ряд, расставить по порядку.
 Воспитатель: Буква Ч – Валентин Берестов написал стихи про чтение. Ребенок:«Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель: Но про учебу есть много других стихов, еще интереснее!
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
                                                            (К. Ибряев)
Воспитатель:  Молодцы! Отличные стихи! Но что-то вы очень серьезные. Ну-ка, что у нас есть еще? Буква Щ – щекотка. Я попробую вас защекотать, а вы прячьтесь – приседайте.
Воспитатель:  Фух, не смогла вас поймать. Зато все буквы мы собрали. Или не все? Проверим, посчитаем. Кстати, а сколько всего букв в русском алфавите? 33. А мы насчитали всего 17. Может, еще поискать? А, вот и она! Буква Ф – «фокусник». Его волшебная шляпа нам сейчас поможет! (Достает шляпу, одевает мантию). Называйте волшебные слова. Абра-кадабра! Не то! Может, другие? Какие еще слова называют волшебными? (Спасибо, пожалуйста, будьте добры…) Из шляпы вытягивается гирлянда оставшихся букв с выделенной надписью «С ДНЕМ ЗНАНИЙ!»
Мне кажется, все буквы уже собраны. Вы, ребята, молодцы! Все задания выполнили, со всем справились. Надеюсь, в новом учебном году вы будете заниматься так же весело и легко. Поздравляю вас с днем знаний! Ура! Мы почти совсем готовы к школе! А многие ваши друзья уже стали первоклассниками. Я уверена, им будет приятно знать, что вы желаете им
 Воспитатель: Успехов. Давайте споем для них – и для вас тоже – замечательную школьную песню Владимира Шаинского «Чему учат в школе».