«Праздник знаний в сентябре»
Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний, для детей старшего
возраста


Цели:          Создать атмосферу праздника. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках.
Задачи:     Создать у детей радостное праздничное настроение. Формировать праздничную культуру Помочь детям реализовать свое эмоциональное состояние в танцевальном, песенном и игровом творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Укреплять дружеские отношения.
Ход:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе».
Воспитатель: Дети, а какой у нас сегодня праздник? Вы знаете?
Дети: День знаний.
Воспитатель: А что это за праздник? Об этом нам расскажут Таня,Галя и Иван.
 
Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен
Возле дома во дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
 
Разных дней в календаре
Но одним из самых главных
День взросленья в сентябре
 
Воспитатель: Наш детский сад начинает еще один учебный год. Именно учебный, потому что вы приходите сюда не только играть, но и учиться! Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Пришла пора учиться. Дети, а может быть не будем учиться? Зачем нам знания? Давайте играть, веселиться!
Дети: Нет! Учиться надо! Если мы не будем учиться, то превратимся в дикарей. («Если б не было школ» слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Воспитатель: Звучит веселая музыка. В зал входит Буратино.
Буратино: Ой, как вас много, какие все отдохнувшие, загорелые. У вас наверное праздник?
Воспитатель: Да, Незнайка! Вся страна отмечает 1 сентября - День Знаний.
Буратино: А что такое знания? И для чего они нужны?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Буратино, для чего нам нужны знания
Вам надо знать, как печь пирог, и знать, как хлеб родится,
Как делать масло и творог, где рожь, а где пшеница.
Как строят дом, одежду шьют.
Чтоб вы не думали, что вещи на чудо-дереве растут.
Чтоб сделать вещи – нужен труд!
Воспитатель: А какие пословицы о знаниях вы знаете?
Дети:
-          Ученье свет, а не ученье тьма.
-          Грамоте учиться, всегда пригодится.
-          Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.
-          Знание лучше богатства.
-          Делу время, а потехе час.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие пословицы вы знаете. В них говорится, что нужно учиться. Буратино, теперь ты понял, что знания для нас очень важны?
Буратино: Да, знания - это, конечно, хорошо. А вот, чтобы веселиться, знаний много не надо. Ребята, вы любите веселиться?
Дети: Да!
Буратино: Какие веселые дети у вас в саду! По случаю праздника я захватил с собой подарочки. (начинает просматривать карманы, но ничего не находит): Ой, а где же они! Я точно помню, что брал их с собой.
Наверное их Шапокляк утащила и спрятала..
Воспитатель: Вот мне Шапокляк написала СМС и говорит, для того, чтобы найти подарки, нам надо пройти много испытаний и отправиться в нелёгкое путешествие в страну Знаний. Ребята, давайте соберем все свои знания, которые вы получили в детском саду и покажем этой вредной старухе Шапокляк, что мы очень умные, воспитанные, ловкие и смелые ребята. Покажем?
1 задание - загадки
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (мел)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке, (кисточка)
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает, (книга).
Стальной конёк
По белу полю бегает
За собой чёрные следы оставляет, (ручка).
По чёрной земле
Белый заяц пробежал, (доска и мел).
Воспитатель: Загадки вы отгадали! Молодцы!
Второе задание от Шапокляк - Лето закончилось. Но ещё много красивых цветов цветёт. Давайте посадим цветы!
Проводится игра: «Собери цветок» (упражнять в плоскостном моделировании, закрепить знание о строении цветка, лепестки цветов перемешали, дети собирают на ковре из заготовок цветы).
Воспитатель: А вы знаете, что не только дети, но и взрослые тоже учатся. И не только люди, но и птицы, животные - все учатся. Сейчас посмотрим с вами сценку о том, что учиться все хотят.
С букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
Куклы: А, бе, ве. А. бе, ве.
Ты нам ветер не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
--Подошёл утёнок важно «КРЯ-КРЯ-КРЯ».
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Куклы: Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Утёнок: Не кря, кря, а как?
Куклы: А, бе, ве - вот так!
 Подошла стуча копытцем,К ним коза!
- «Я коза, хочу учиться, бе-бе-бе».
Куклы: Ты, коза нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай!
Коза: Не бе, бе, а как?
Куклы: А, бе, ве-вот так!
А потом пристал телёнок, замычал: «Мму-му-му, я телёнок несмышлёный,
ничего не пойму» __ фсыж М,
Куклы: Ты телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Телёнок: Не «му-му», а как?
Куклы: А, бе, ве- вот так!
Воспитатель: Вот, видите, все хотят учиться.
Буратино: Вы умеете дружить? Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте! Взрослые вам будут помогать, готовы?
Буратино: Нужно дружно жить на свете! Дружно?
Дети: Дружно!
 Буратино: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
 Буратино: Если ссора приключится, скверно?
Дети: Скверно!
Буратино: Нужно тут же помириться, верно?
Дети: Верно!
Буратино: А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и дружба наша вместе с нами!
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в Страну знаний. Но предупреждаю - нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке показать находчивость, смелость, смекалку.
Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий, поэтому давайте немного разомнемся.
Воспитатель: Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3 (2, 4-в зависимости от общего количества детей) пассажира. Поэтому водителям придется несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех.
Эстафета «Автобус» (музыка) Разделить детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными, пока не перевезет всех.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до первой остановки - города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше.
Забавные задачки (для родителей)
Сколько брюшек у восьми хрюшек?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько хвостов у трех ослов?
Сколько лапок у двух медвежаток?
Сколько усов у четырех сомов?
Ну и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно! (детям)
В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая...
Большой, толстый, неуклюжий...
Длинноухий, косоглазый...
Серый, злой, зубастый...
Сколько зверушек жило в избушке?
Воспитатель:  Молодцы, все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде. Звучит «Песня Паровоз Букашка» Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад.
 Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. И так... Сказочный переполох (для детей)
Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая) А ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)
А ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)
А вот самая любимая сказка жителей этой страны - «Царевна Индюшка» («Царевна Лягушка») Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»)
Воспитатель:   Молодцы. Вы такие ловкие, быстрые и все сказки знаете
А сейчас отгадайте Загадки - перевертыши
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
- У меня собачка есть, у неё хвостов аж ....(не шесть, а один)
- Есть весёлая примета, выпал снег, встречай....(не лето, а зиму)
-День рожденье на носу, испекли мы....(не колбасу, а торт)
- У Иринки и Оксанки трехколёсные есть....(не санки, а велосипед).
Воспитатель:   Шапокляк пишет, что дети ваши ленивые и неповоротливые! Таким подарки не дарят! Шапокляк, прежде, чем такое говорить, надо сперва проверить.
Объявляем эстафеты!
Играющие делятся на две команды и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок.
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
Воспитатель: Шапокляк просто так не сдаётся! У неё еще кое-что припасено для вас. Игра, называется "Это я, это все мои друзья". Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если согласны, дружно хором отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья". Все понятно? Тогда начнем!
1.                  <!-- [endif] --> Кто поёт и веселится, и работы не боится?
2.        Кто когда-нибудь болел оттого, что переел?
3.        Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
4.        Кто умеет отдыхать,
Бегать, плавать и играть?
5.        Кто хороший рыболов - Ловит удочкой коров?
Шапокляк не хочет отдавать подарки. Говорит они же ничего не знают, такие невнимательные!
Воспитатель:   Шапокляк, зато наши дети очень дружные и добрые, правда, ребята? Дети. Да!
Шапокляк.
Пишет: Добрые? А что это за слово? Что такое доброта?
Ребята, вставайте, станцуем веселый танец для. Может, когда она узнает, что такое доброта и отдаст подарки? Дети встают врассыпную и танцуют танец под песню "Что такое доброта"
Воспитатель:  И последнее испытание от Шапокляк - мы проведём ещё один заключительный конкурс, который поможет узнать знают ли наши ребята, что им может пригодится в школе? Помогите предметы разложить, те, что для игры налево, что для знаний направо. ДИ «Разложи предметы»
Воспитатель:  Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Буратино, по-моему, Шапокляк сдержала своё слово и вернула подарки, Буратино: Вы справились со всеми заданиями! Какой веселый у вас получился праздник! А на праздники обычно приходят с подарками, и я тоже дарю вам вот эту замечательную книгу! А книга непростая - с сюрпризом!
(Показывает «книгу», в ней конфеты. Раздает конфеты, дети благодарят.) а ОДНУ КОНФЕТКУ Я ОТДАМ СТАРУХЕ Шапокляк, может, она съест сладенького и сразу станет доброй.
Мы поздравляем вас всех с этим замечательным днем и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Мы желаем вам крепкого здоровья, счастья, радости и пусть будет мирное небо над вами!