Развлечение в старшей группе: «Путешествие в страну сказок»
В процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должны помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе. Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке. Полезно проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия для детей дошкольного возраста, фиксируя результат в виде рисунков или других поделок, при правильной организации развлекательная деятельность охватывает и эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную, и духовную культуру дошкольника. Она положительно влияет на раскрытие творческого потенциала детей.
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
Задачи.
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас "Поровозик” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию "Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
Загадки.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция "Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. "А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
ВоспитательСтанция "Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: "Айога” (нанайская народная сказка), "Три сестры” (татарская народная сказка), "Кукушка” (ненецкая народная сказка), "Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), "Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами "Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано "Словесная игра”.
Игра "Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция "Музыкальная”.
Дети поют песню "Сказки гуляют по свету” (муз.   Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.
1 Сказки гуляют по свету, 
Ночь запрягая в карету.     
Сказки живут на полянах,   
Бродят на зорьке в туманах.  
А принц Белоснежку полюбит.    
А жадность Кощея погубит...     
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,   
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...  
Пусть Зло на проделки хитро, 
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,  
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы — 
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, 
В глазах Василисы Прекрасной...     
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!  
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами " сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!