Развлечение в средней группе к 23 февраля в детском саду «Мы — защитники   страны» 
Цель: создать радостную атмосферу праздника;
Программное содержание:
- расширять представление детей о государственном празднике;
- воспитывать чувство товарищества, патриотизма;
- развивать силу, ловкость, целеустремленность.
Оборудование: 2 обруча, набивные мешочки с песком, 2 корзины, 2 больших надувных мяча, 2 куба, 2 ложки, 20 маленьких мячей, картонные круги, 2 веревки, 2 дуги, аудиозапись с музыкой.
 
Ход развлечения:
(Дети заходят в зал под музыку)
1 ребенок:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
 
2 ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять –
День Защитника опять,
Поздравлять мужчин спешим,
Пожелать себе хотим.
 
3 ребенок:
Раз, два, три, четыре, пять –
Всем веселья, слёз не знать,
Плакать стыдно для мужчин,
Даже, если сто причин.
 
Ведущий: 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Этот праздник посвящен всем мужчинам и мальчикам, которые защищали, защищают и будут защищать нашу страну, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом нашей Родины. Наши воины самые мужественные, смелые и конечно наши дети, хотят быть на них похожими. Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и станут солдатами, защитниками Родины.
Ведущий:Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши дети продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. Но сначала мы устроим разминку для будущих воинов.
                                                     Разминка
Наши воины идут – раз, два, раз, два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! («моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают- поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («бокс»)
Нашей армии салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)
 
1. конкурс «Перенеси патроны» (в ложке)
2 команды соревнуются, переносят в ложке маленькие мячи. Кто быстрее и не растеряет патроны
(жюри подводит итоги)
 
2 конкурс «Кавалеристы»
Участвуют две команды. Ребенок объезжает вокруг кубика на мяче и возвращается обратно. Всадник передает мяч (коня).
(жюри подводит итоги)
 
3 конкурс «Меткие стрелки»
На расстоянии 2 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него набивные мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче находится большее количество мешочков.
 
Ведущий:- Вы мешочки в цель кидайте, свою ловкость проявляйте!
 
4 конкурс «Полоса препятствий»
Ведущий:
- А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пойдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон)
2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке)
3. Потом пролезем через пещеру. (дети по очереди пролезают через дугу).
 
Ведущий:- Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас объявляется привал для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжелой службы.
Ведущий: Вот и закончились наши испытания.   
Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»
 
                                                    Игра «Да или нет»
 
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Охраняет мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. Лежит летчик на границе? (Нет)
8. Он летает выше птицы? (Да)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10. Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
11. Мир важней всего на свете? (Да)
12. Знают это даже дети? (Да)
Ведущий:Вот подходит к завершению наше праздничное развлечение.
Отдохнули мы на славу, победили все по праву.