Физкультурное развлечение во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Юные космонавты»

 

Цель: Пополнять словарный запас детей, развивать гордость за нашу страну, свою Родину.

Задачи: Познакомить детей с космосом, с ее планетами; дать понятие кто такой «космонавт», и какую роль он выполняет. Пополнить словарь детей новыми понятиями «космонавт», «ракета», «планеты», «космос». Продолжать развивать чувство коллективизма, способствовать эмоциональному подъему у детей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудования: обручи по количеству детей, массажные коврики-3 шт., 2 воздушных шарика, 2 скамейки, 2 малых мяча, 2 туннеля (дуги), мягкие модули, мячики по количеству детей, одежда (парик, юбка, бусы).

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята, кто знает, какой праздник мы отмечает 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Правильно, молодцы.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём.

Ведущий: Вот сегодня мы и отправимся в космическое путешествие. Давайте представим, что мы юные космонавты. И так приготовьтесь к полету в космос.

Звучит запись первого полета в космос «Поехали».

Ведущий:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: отгадайте загадку:

       Он не летчик, не пилот

       Он ведет не самолет

       А огромную ракету

       Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт.

Ведущий: Молодцы, правильно. А вы хотите быть космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос?

Дети: Да.

Ведущий: рано утром я проснусь,

       На зарядку становлюсь –

      Приседаю и скачу

      Космонавтом стать хочу.

Ходьба по залу, в колонну по одному шагом - Марш (1,2,3,4)

 Руки на поясе. С высоким подъёмом колена марш. Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем. (1,2,3,4)

 Приготовились к бегу, руки в локтях согнуты, змейкой между ковриками бегом марш.

 Руки на пояс. Приготовились к боковым галопам. Правым боком марш. Левым боком.

Обычным шагом марш 1,2,3,4. Восстанавливаем дыхание «Вдох», «Выдох».

На месте, стой 1,2.

Упражнение. «Проверим шлем». И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (4-5 раз).

Упражнение. «Проверим ремни». И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – руки в стороны, назад, на пятки; 2 – вернуться в и.п.

Исходное положение принять, упражнение делать начинай, 1,2 (5-6 раз). Встали.

Упражнение. «Состояние невесомости». И.п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и.п. Исходное положение принять, упражнение делать начинай. (4-6 раз) Упражнение. «Радость». И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и.п.

 Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос.

Ведущий: Чтобы нам полёт устроить, будем мы ракету строить.

Конкурс «Ракета»

1 ребенок: Летит в космической дали

                    Стальной корабль вокруг Земли.

                     И хоть малы его окошки,

                    Всё видно в них как на ладошке:

                    Степной простор, морской прибой,

                   А может быть и нас с тобой!

 

2 ребенок: Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

 

3 ребенок: Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо размялись.

Космические ракеты прибыли на другую планету. Теперь необходимо исследовать её поверхность. В следующем задании проверим ловкость наших космонавтов.

«Космическая пропасть».

На полу разложены массажные коврики, ребенок должен пройти по ним «через пропасть».

Ведущий: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими. Дальше учимся попадать в цель.

«Меткий стрелок». Попасть мячиком в обруч.

1 ребенок: Давным-давно считали люди, 
                    Что наша плоская Земля, 
                     Ну, а над ней висят все время. 
                     Все звезды, солнце и луна. 

Ведущий: Чтобы преодолеть все преграды на неизвестной планете вам понадобятся все оставшиеся силы.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Ведущий:Вам надо подтягиваясь на руках, проползти по скамейке, пролезть в туннель, подпрыгнуть и достать рукой до воздушного шарика, привязанного к гимнастической стенке и вернуться назад.

1 ребенок: Настанет день, когда мы подрастём, 
                    Ракеты в космос смело поведём. 
                   На Землю спустимся в счастливый час, 
                   С цветами, музыкой там встретят нас. 

2 ребенок Люди космос покоряют. 
                   Даже на Луну летают. 
                   И, в открытый выйти космос 

              Космонавту очень просто. 

Ведущий: Ну а теперь поиграем в игру под названием «Космонавты»

 Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи - это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать…), после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.

Ведущий: Как космос велик и прекрасен, 
Как много загадок таит, 
Но только умеющий думать. 
Любые загадки решит. 
И следующий конкурс под названием "Космические загадки" 

Он вокруг Земли плывет. 
И, сигналы подает. 
Это вечный путник 
Под названием. (спутник) 

 

С Земли взлетает в облака, 
Как серебристая стрела. 
Летит к другим планетам 
Стремительно. (ракета) 

Он черен, как ночь, 
И звезд там не счесть. 
Планет и созвездий. 
В нем множество есть. 
Что же это за место, 
Возникает вопрос 
И каждый ответит 
Ведь это же. (космос) 

Бродит одиноко огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. (солнце) 

 

Он космос покоряет, 
Ракетой управляет. 
Отважный, смелый астронавт 
Зовется просто. (космонавт) 

Ведущий: А теперь будет конкурс под названием "Марсиане" 
Ставятся по одному стульчику с одеждой марсиан (на каждом стульчике: парик, юбка, бусы) для каждого игрока. По сигналу начинаем надевать вещи на себя
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Все ребята проявили себя и показали, что готовы называться Юными космонавтами.

 

Дети под музыку выходят из зала.