Данное физкультурное развлечение воспитывает у детей стремление быть здоровыми, укрепляет здоровья детей, развивает коллективизм у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми, развивать коллективизм, укреплять здоровья детей.

Задачи:

1. Развивать физические качества непосредственно через подвижные игры.

2. Поднимать положительный эмоциональный настрой детей в процессе игр.

3. Сформировать понятия здорового образа жизни у детей.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте…

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня утром к нам в детский садик пришло письмо от Карлсона. В этом письме говориться  о том, что у него скоро день варенья, что к нему придут в гости много ребятишек. А он совсем не умеет играть. Просит вас ребята научить его играть в разные веселые и подвижные игры! Научим Карлсона играть?

Дети: Да.

Ведущий: Смотрите ребята, а вот и он сам, Карлсон!

Карлсон: Ребята, вы получали мое письмо?

Дети: Да!

Карлсон: Вы научите меня играть, мне сказали, что вы знаете много забавных игр и поэтому я пришел к Вам!

Дети: Да!

Ведущий: Перед тем как начать играть, надо размяться!

Карлсон: Зачем?! Давайте сразу начнем играть!

Ведущий: Ребята, скажите, почему нельзя сразу играть?

Дети: Потому что можно потянуть мышцы, ушибиться (ответы детей).

Карлсон: Ребята, а я знаю одну веселую зарядку! Давайте ее проведем!

Ведущий: Все собрались!

                                 Все здоровы!

                                 Прыгать и играть готовы!

                             Ну, тогда подтянись не зевай и не ленись!

                             На зарядку становись!

Карлсон: Мы ногами топ, топ

                             Мы руками хлоп, хлоп

                             Мы глазами миг, миг

                             Мы плечами чик, чик

                             Раз сюда и два сюда (повороты туловища влево и вправо)

                             Повернись вокруг себя

                             Раз присели, два привстали

                             Сели, встали, сели, встали.

                             Словно ванькой-встанькой встали

                             А потом пустились вскачь (бег по кругу)

                            Будто мой упругий мяч

                            Раз, два, раз, два (упражнение на восстановления дыхания).

                            Вот и кончалась игра.

Ведущий: молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется:  Мышеловка

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – "мышеловку”. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя хлоп лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Следующая игра называется  «Гонка мячей».

Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:

а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;

б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;

в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый принимает мяч, поворачивая туловище налево.

                        Ведущий: Ребята будем еще играть?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо, тогда следующая игра называется  Зайцы и волк

За " кустами” и " деревьями” прячутся "зайцы”. На противоположной стороне живет "волк”. Пока он находится в своем "логове”, зайцы выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет! ” – зайцы убегают (прыгают на двух ногах) и прячутся за кусты. Волк пытается догнать их.

Ведущий: продолжаем играть, и следующая игра называется Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее. Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне. Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

                                       Мячик кверху

Дети встают в круг, водящий идет в его середину, и бросает мяч со словами: "Мячик кверху! ” Играющее в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой! ” Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается. После окончания игры все останавливаются на месте.

 

Ведущий: Молодцы ребята, давайте построимся. К сожалению, Карлсону пора уходить готовиться к своему дню варенья. Ребята Вам понравилась играть?

Дети: Да!

Ведущий: А ты Карлсон запомнил игры, в которые ребята с тобой играли!

Карлсон: Да! Запомнил, у вас так все весело. Я к вам еще приду в гости. Будете ребята еще меня учить играть в игры?

Дети: Да!

Карлсон: Чуть не забыл, у меня для вас есть одна волшебная баночка, в которой лежит маленький сладенький подарочек от меня. Это за то, что вы меня научили играть в такие забавные игры.

            До свидания ребята!

Дети: До свидания!