Развлечение в подготовительной группе посвященное «Дню Защитника Отечества»


Цель:продолжать совершенствовать двигательные умения; способствовать сближению родителей и детей; формировать у детей целеустремленность, выдержку, развитию чувства взаимопомощи, поддержки; воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.


В празднично оформленный зал без музыкального сопровождения входят дети и садятся на заранее приготовленные места. Они одеты в костюмы пехотинцев, летчиков, моряков и кавалеристов.
Воспитатель.Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших пап и дедушек с праздником 23 февраля. Давайте поприветствуем их. Дети встают и приветствуют своих пап и дедушек.
Воспитатель. «В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем День Защитника Отечества. Почему для военного праздника выбрали это время?
Потому что 23 февраля с 2002 года по решению Государственной думы РФ в России является нерабочим днем и эта дата отмечается как «День защитника Отечества». Этот праздник в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. Одна из традиций праздника в Москве — торжественная церемония у стен Кремля, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата. В Александровский сад прибывают Президент России, главы обеих палат парламента, военное руководство, представители других ветвей власти, руководители политических партий, церковные иерархи. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем торжественным маршем проходит рота почётного караула. Также вечером в Москве и в других городах России производится праздничный салют. 
Дети в костюмах пограничника, моряка, летчика и пехотинца читают стихотворение Л. Некрасовой «Наша Армия родная».
1-й ребенок. Пограничник на границе
Нашу землю стережет.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
2-й  ребенок. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной, российский флаг.
3-й ребенок. Наши летчики - герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики - герои
Охраняют мирный труд.
4-й ребенок. Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель.Пехотинцы, летчики, моряки, артиллеристы — ловкие, быстрые, умелые, закаленные солдаты. Все ребята хотят быть похожими на них. А пока они играют.
Выходит группа мальчиков. В руках у четверых атрибуты: сабля, кораблик, ракета и автомат. Они читают стихотворение М. Садовского.
1-й и 2-й ребенок (вместе).
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
3-й и 4-й ребенок (вместе).
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
1-й и 2-й ребенок (вместе).
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем,                   
 И во флот служить пойдем.
5-й  ребенок. На границу
6-й  ребенок. И в саперы,
7-й  ребенок. В летчики,
8-й  ребенок. В подводный флот.
9-й ребенок. Подрастем мы очень скоро,
Все.  А пока игра идет.
Проводится игра «Горнист и четыре отряда».
 Победитель - отряд получает 2 очка, а остальные — по 1.
Ребята, Вам нужно распределиться на четыре отряда и встать по диагонали: от центра к углам. В центре – горнист. Имитируя, игру на горне поворачивается лицом к одному из отрядов, который сразу же за своим вожатым четким шагом идет к горнисту. Горнист вызывает другие отряды по своему выбору, не придерживаясь очередности. Все дети легко бегут в любом направлении, с окончанием музыки занимают исходное положение. Горнист отмечает отряд, который построился первым, передает горн вожатому, а сам встает на его место.
Воспитатель. Дети показали игру, с которой начались соревнования между четырьмя командами. А сейчас мы проведем конкурс капитанов.
Выходят капитаны от отрядов летчиков, пехотинцев, моряков и кавалеристов. Проводится аттракцион «Кто первый?».
Капитаны стоят в шеренге у центральной стены. Возле каждого стульчик, на котором разложены головные уборы, одежда. На первом – гимнастерка, пилотка, игрушечная винтовка; на втором – комбинезон, шлем, самолет; на третьем – плащ-накидка, шлем, лошадка на палочке; на четвертом – бескозырка, матроска, кораблик.
Дети быстро одеваются и бегут к противоположенной стене, где на стульчиках лежат флажки. Кто первый поднимет флажок, тот и выиграл. Все аплодируют победителю, а он получает очко для своей команды.
Воспитатель. А теперь поближе познакомимся с каждой из команд. Ребята в стихах, песнях, плясках и играх расскажут о любимом роде войск.
Капитаны команд, подойдите к столу жюри и вытяните жребий. Итак, первыми выступают пехотинцы.
Выходят дети - пехотинцы и строятся в три колонны.
Ребенок. С красными флажками Мы идем в строю.
Все мы очень любим
Армию свою.
Дети выполняют упражнение с флажками (под марш)
Дети с флажками стоят в четырех колоннах. Расстояние между колоннами должно быть таким, чтобы свободно могли образоваться два концентрических круга.
Вступление. На такты 1-4. Дети стоят, руки опущены.
Такты 5-6. На первую четверть 5-го такта резко поднимают правую руку.
Такты 7-8. На первую четверть 7-го такта также поднимают левую руку.
Такты 9-10. Разводят и скрещивают руки с флажками над головой.
Такты 13-14. На первую четверть 13-го такта резким движением опускают правую руку.
Такты 15-16. Также опускают левую руку.
Такты 17-20. Энергично маршируют на месте,  помогая себе движением рук.
Такты 21-24. Более плавным, но достаточно энергичным движением качают флажками вправо-влево перед собой.
Такты 25-28. Четким шагом поворачиваются на месте лицом к центру, образуя два концентрических круга (две крайние колонны – наружный круг, две средние – внутренний).
На повторение музыки (без вступления) все упражнение повторяется в новом построении до 25-го такта.
Такты 25-28. Дети сходятся к центру и, подойдя друг к другу как можно ближе, поворачиваются лицом к зрителям, помахивая поднятыми флажками.
Воспитатель. Следующим будет выступление кавалеристов. Выходит мальчик, и читает стихотворение З. Петровой «Конь».
Ребенок.
Подарила мне коня
Мама в день рожденья.
Конь чудесный у меня —
Прямо загляденье!
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете!
Проводится игра «Ловкие джигиты».
В игре участвуют мальчики. В зале двумя рядами ставят стулья на 1 -2 меньше числа играющих. Это «лошадки». Мальчики – джигиты стоят шеренгой у центральной стены.
С началом игры, выбрав одно из основных движений, соответствующих характеру музыки (прямой галоп, высокий шаг, высокий бег), джигиты двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки занимают любую «лошадку», сев на стул верхом. Кому не хватило «лошадки», выходит из игры.
Количество стульев – «лошадок» опять уменьшается на 1 – 2. Победителю вручают приз (флажок, саблю или шапку джигита). Он проходит круг почета.
Воспитатель. Предоставляем слово летчикам - пилотам.
Ребенок. Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья — воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
Дети исполняют песню «Самолет» М. Магиденко. Затем играют в игру «Летчики, на аэродром!».
Воспитатель. Последними по жребию выступают моряки.
1-й ребенок. Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.
2-й ребенок. Моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм,
Волки мы морские,
Подрастем — на флот пойдем.
Дети исполняют «Песенку бывалых моряков» Е. Птичкина.
Девочка. Бескозырки есть у нас...
Спляшем весело сейчас Веселый танец «Яблочко»…
И девочки, и мальчики!
Исполняется танец «Яблочко»
Воспитатель. Вот и закончили выступление все команды. Подведем итоги. Слово предоставляется нашим гостям.
Папа: С большим интересом мы посмотрели выступление всех команд. Ребята прекрасно читали стихи, хорошо пели и отлично играли. Жюри посовещалось и решило: все команды получают по пять очков, а морякам (кавалеристам, летчикам, пехотинцам) мы присуждаем еще одно дополнительное очко. Очень нам понравилось... (называет наиболее удавшийся номер). Теперь прибавим очки от конкурса капитанов и очки, полученные в игре «Горнист и четыре отряда».
Счет получается такой: ...
Воспитатель. Ребята, слово просит папа…. Послушайте, что он хочет нам предложить.
Папа:. Я предлагаю провести спортивное многоборье между командами.
Первый конкурс — на внимание.Посмотрим, чья команда быстрее и правильнее будет выполнять задание. (Берет четыре разноцветных флажка.)
Голубой флажок — хлопать,
Зеленый — топать,
Желтый — молчать,
Красный — «ура!» кричать.
Поочередно показывает детям флажки, меняя их порядок. Самая внимательная команда получает очко.
Воспитатель. А сейчас каждая команда должна выбрать одного представителя для игры-соревнования «Заячий прыжок». Им необходимо сделать по пять прыжков, отталкиваясь одновременно двумя ногами от пола. Прыгать надо как можно дальше. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех. Участники принесут командам от одного до четырех очков.
Проводится игра.
Воспитатель. От каждой команды надо выбрать еще по одному участнику. Аттракцион называется «Попади в цель».
Для игры необходимо четыре обруча, на которые натянута тонкая бумага, три снежка каждому участнику и игрушка. Взрослый держит обруч (вертикально) на уровне глаз ребенка, который стоит в 3 метрах от него. Ребенок бросает снежок в цель (обруч) три раза. Если снежок прорвал бумагу, то из образовавшегося отверстия показывается игрушка, которая как бы приветствует меткого стрелка. Если же снежок попал в цель, но не прорвал бумагу, игрушка появляется над обручем. За каждое попадание засчитывается одно очко.
Жюри подводит итоги, объявляет счет, полученный в играх-соревнованиях, и общий.
Под марш и аплодисменты всех присутствующих команда-победитель совершает Круг почета.
1-й ребенок. Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
 И была на ягодах роса!
2-й ребенок. Я хочу, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
3-й ребенок. Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила.
Чтобы в мире не было войны!
Дети и взрослые исполняют «Песню о мире» А. Филиппенко.