Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему:  «Хочу всё знать!»


Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; закреплять знания детей, полученные во время образовательного процесса; развивать коллективизм.
ВоспитательРебята, сегодня к нам пришли гости. Как же им поднять  настроение?
Дети предлагают разные варианты: пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, показать спектакль, и т. д.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется "Счастливый случай". Для этого Вам необходимо отвечать быстро и хором.
· Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
· Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
· Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
· Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)
· Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
· Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
· Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
· Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
· Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
· Макет Земли. (Глобус.)
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем. И следующий конкурс будет литературная викторина «Что? Где? Когда?»
 
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!"
(С. Я. Маршак. Пожар)
 
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне -
Бьются голуби в окне...
(С. В. Михалков. Дядя Степа)
 
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...
(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"?
Чтение стихотворений
1 ребенок: Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
 
2 ребенок: Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Воспитатель:Продолжаем играть. И сейчас мы поиграем в игру под названием «Кто быстрее?»
Воспитатель: Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки? Я предлагаю двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека, а потом расскажите о его позе, например: "У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога".
А пока ребята выполняют задания мы поиграем с вами в игру
 "Покажи правильно...". Я буду называть часть тела, а вы должны ее показать (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
Воспитатель:в руках у меня ящик, по ответам на вопросы определите, какой предмет в ящике.
· Предмет металлический? - Нет.
· Деревянный? - Да.
· Округлый? - Нет.
· Прямоугольной формы? - Да.
· Красного цвета? - Нет.
· С ним можно играть? - Нет.
· Он горит? - Да.
· Это коробок со спичками? - Да.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся "провокационные" сюрпризы.
Воспитатель:Мы немножко отдохнули потанцевали, а сейчас я предлагаю поиграть в умники и умницы.
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
Воспитатель:наши зрители, что - то заскучали, сейчас мы с вами поиграем.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы
· Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
· Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
· Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.
· Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
· Светофор не работает на перекрестке. Ваши действия.- Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
Воспитатель:Вы слышите, к нам кто - то летит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон: (влетает). А вот и я!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон:Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Воспитатель: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Воспитатель: Как ты думаешь лечиться?
КарлсонПить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Воспитатель: Это просто чудеса...
Карлсон: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкуснятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Воспитатель: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (Осматривает себя.)
Воспитатель: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться-помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).
· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Воспитатель: Карлсон, перестань терзаться! Вот. Тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Воспитатель: Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон: (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю.(Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Воспитатель: А как же лишний килограмм?
Карлсон: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!(Скачет на мяче.)
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.