Программное содержание: Развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков); развивать у детей познавательную активность, любознательность; учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (образец конфеты заполнять соответствующими изображениями).

Словарная работа: фантик, этикетка, композиция, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - две конфеты, одна из них завернута в красивый фантик, другая - в обычную белую бумагу, фантики от конфет, магнитная доска, образцы конфет из цветного картона с узорами, образцы узоров. Раздаточный материал - фантики от конфет, цветной картон для фона (основы композиции), цветная бумага, образцы узоров, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самых таких вкусных, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, что это?

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Ребята для чего нужны нам конфеты?

Дети: есть, дарить, продавать и так далее.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Это конфеты, они одинаковой формы. Но одна конфета в красивом и красочном фантике, а другая завернутая в белую бумагу. Давайте рассмотрим их внимательно! Какая конфета нравиться больше и почему?

Дети: Конфета нравиться больше в красивой обертки, потому что у нее яркая, красочная упаковка.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, у одной конфеты очень привлекательный «наряд», а у другой – не очень привлекательный. Ребята, а как вы думаете, как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик!

Воспитатель: А с чем можно сравнить фантики?

Дети: С нашей одеждой, мы тоже одеваем разную одежду, как и у конфеты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим вот эту коллекцию фантиков! Какие они?

Дети: Яркие, сделанные из разных материалов.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру под названием «Найди фантик». На столах лежит много фантиков. У каждого из вас есть по одному фантику, ваша задача внимательно рассмотреть свои фантики и найти пару ей такой же фантик.

Воспитатель: Давайте представим, что все конфеты будут завернуты в такие белые одинаковые бумажки без рисунков и надписей. Тогда Вы бы смогли их отличить друг от друга? Как бы узнавали их название? Что нужно сделать, чтобы узнать какая эта конфета? Что нужно сделать с оберткой?

Дети: Если конфеты будут завернуты в белую бумажку, то мы не сможем их отличать друг от друга. Обертку нужно разукрасить и украсить в разные предметы, узоры, наклейки.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворения Ю. Мориц:  

Жила – была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Посмотрите, ребята у меня есть образцы конфет, которые сделала сама. Рассмотрите их внимательно, скажите, красиво я их украсила. Давайте придумаем название этим конфетам!

Дети: Фунтик, Сладость и так далее.

Физкультурная минутка «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все привстали,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок -

Поскакали все в лесок.

(повторить 2 раза.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру под названием «Дай название конфете» Посмотрите на эти картинки внимательно, вам нужно придумать название конфете, которая находится на картинке.

Например, картинка с изображением:

- книги (карандаша, буквы) - возможное название «Школьные», «Алфавит»;

- пианино, баяна, скрипки, трубы - возможное название «Музыкальные»;

- апельсин, яблока, банана, груши - возможное название «Фруктовые»;

- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;

- цветов - возможное название «Цветочные» или «Садовые».

Воспитатель: Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надписи.) Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)

Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей - создать собственный макет фантика и выполнить его на картоне с помощью предложенных воспитателем узоров.

Воспитатель: (напоминает): Узор не должен выходить за границы листа. Накладывается равномерно и желательно симметрично.

В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на магнитной доске с помощью магнитов). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Мы славно с вами потрудились. Придумали фантики для новых конфет и можем запросто предложить кондитерской фабрике выпускать наши конфеты с новыми названиями. А теперь ответьте на несколько шуточных вопросов:

- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: правую или левую?

- Как называется ваша самая любимая конфета?

- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

- Нравится ли тебе шуршать фантиками? Быстро ли вы придумали свой фантик? А что нужно сказать, когда тебя угощают конфетой?