- Конспекты образовательной деятельности
- admin2
- Комментариев: 0
- Просмотров: 3178
- 6-05-2016, 10:00
Цели: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 5. Развивать быстроту, ловкость движений, внимание, мышление.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: листы с пунктирным изображением геометрических фигур, картинки с изображением предметов разной длины; карточки с цифрами от 1 до 5; различные предметы, две одинаковые пирамиды, мячи, 10 ленточек.
Содержание организованной деятельности детей
<!- 1. Задание «Обведи фигуры».
Воспитатель раздает листы с пунктирными изображениями геометрических фигур и предлагает детям работать по инструкции:
- обведите все круги;
- обведите все квадраты;
- обведите все прямоугольники;
- обведите все треугольники.
2. Сравнение предметов по длине.
- Дети рассматривают картинки с длинными и короткими предметами: шнурки, линейки, ленточки, карандаши и т. д.; распределяют картинки на две группе: короткие и длинные предметы.
- Дети раскладывают две одинаковые пирамидки, выкладывают кольца в два ряда: от самого маленького до самого большого, затем распределяют кольца парами: в одной паре два кольца одинакового размера.
3. Упражнение на счет до 5.
- На столе стоит несколько групп предметов в количестве от 1 до 5. К каждой группе нужно подобрать карточку с цифрой по количеству предметов.
- Воспитатель распределяет предметы на две группы: в одной больше предметов, чем в другой. Дети сравнивают количество и говорят, каких предметов больше, а каких меньше.
4. Подвижные игры.
Меткие и ловкие.
В маленьком круге находятся «меткие», а за большим кругом – «ловкие». По линии большого круга разложено 10 ленточек. «Ловкие» стараются схватить и забрать себе ленточки, а «меткие», не выходя из маленького круга «салят» «ловких» мячиками, прикрепленными к резинкам. «Осаленный» выходит из игры. Игра заканчивается, когда все ленточки заберут «ловкие» или же все «ловкие» окажутся «осаленными», прежде чем им удастся забрать ленточки. Затем играющие меняются местами и ролями. Побеждает команда, сумевшая «осалить» всех ловких и сохранить на линии круга хотя бы одну ленточку.
Быстрей шагай.
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце, спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно ближе приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, на исходную линию. После этого водящий опять становиться к стене и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему и дотронуться до него раньше, чем тот успеет повернуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь поймать. Пойманный ребенок становиться ведущим.
Кто дальше.
На полу отмечается линия, с которой начинается игра. Играющие, выстраиваются двумя колоннами. По сигналу первые игроки каждой команды с места делают прыжок в длину. Вторые игроки прыгают уже от этого места. И так, прыжками, передвигаются вперед все игроки в обеих командах. По длине прыжков определяется команда – победитель.
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?