Загадывая, загадки у детей развивается психологические процессы такие как: память, внимание, смекалка, мышление. Они учатся внимательно слушать, у детей пополняется словарный запас.

 ***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

 А с водой не знается. (Кошка)

 

***

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках

Цап-царапки. (Кошка)

 

***

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Лег у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кошка)

 

***

 У него четыре лапки,

В папках цап-царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кот)

 

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

 

***

Не говорит, и не поет

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

 

***

Заворчат живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)

 

***

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.(Петух)

 

***

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.(Петух)

 

***

Клохчет, квохчет,

 Детей созывает,

Всех под крыло собирает

 (Курица)

 

 ***

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился,

И оттуда живое выбежало чудо,

Такое теплое, пушистое и золотое.

(Цыпленок)

 

 ***

Идет, бородой трясет,

 Травки просит:

«Ме-е-е, дайте вкусной мне-е-е»

(Коза)

 

 ***

Спереди – пятачок

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (Свинья)

 

***

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(Свинья)

 

***

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 

***

Красноногий, длинношеий,

Шипеть умеет

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки. (Гусь)

 

 ***

Во дворе купался –

Сухим оставался. (Гусь)

 

  ***

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку –

Спотыкалочку. (Утка)