Консультация для родителей: «Знакомство с лэпбуком!»
 
Что такое лэпбук?
Лэпбук – это сравнительно новое средство обучения. Новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
           
Как сделать лэпбук своими руками?
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
•картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата АЗ);
•бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
•принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
•обычные и фигурные ножницы;
•клей и/или скотч;
•степлер;
•декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

Лэпбук

Выбор темы

Составление плана

Создание макета и оформление

Презентация

Проект

Целеполагание

Разработка

Выполнение проекта

Подведение итогов

 
Начинаем с выбора темы.  Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.
Тема лэпбука может быть любая:
•интересные события, происходящие с ребенком;
•увлечения детей;
•темы недели;
•литературные произведения;
•мультипликационные герои и т.д.
При создании лепбука необходимо учесть:
•  эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
•  долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
•  минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
Следующий этап: План.
После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему.Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука должно отражать материал по всем пяти направлениям. Содержание может быть разнообразно, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
Потом создается макет и оформление.
После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини¬книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.д.
После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие - одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку:
1)        организационную (экскурсии, походы);
2)        техническую (фото, видео);
3)        информационную (сбор информации для лэпбука);
4)        мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)
Результатом использования данного пособия является:
•          Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность.
•          Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
•          Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
•          Расширение представлений детей об окружающем мире.
•          Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию - хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечить одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и в детском саду.