- Картотеки игр и прогулок
- admin
- Комментариев: 0
- Просмотров: 3743
- 7-06-2021, 09:30
Картотека бесед на лето в подготовительной
группе
июнь 1
неделя
1.«День Защиты Детей» Цель:Формировать
представление о празднике 1 июня «День защиты детей». Познакомить с символикой
праздника(флаг).Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам,
приобщать детей к всенародному веселью.
2.«Что такое-дружба»
Цель:формировать
представление детей дошкольного возраста о дружбе как важнейшей нравственной
ценности.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость
3.«А.С. Пушкин –
великий русский поэт.»
Цель:Познакомить
детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.Развивать воображение, речь
детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.
Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства. Развивать умение
видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.
4. «Дерево-береза»
Цель:
Расширять представление о деревьях. Вызвать интерес к окружающему миру.
Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее многообразием.Развивать у
детей память, связную речь,воспитывать у детей доброту, прививать бережное
отношение к природе.
5. «Для чего нужен спорт.»
Цель:Формирование представлений о
значении спорта, его видах, значении для здоровья человека; обогатить словарь детей словами: бегун,
борец, плавец.
2
неделя
1. « Моя любимая
сказка.
Цель:формировать
интерес к устному народному творчеству,желание слушать сказки.
2. «Полевые цветы»
Цель:дать представления
о разных видах цветов,воспитывать бережное отношение к цветам.
3.« Моя любимая
игрушка»
Цель: Беседа об
игрушках, попросить детей рассказать об их любимых игрушках, как они с ними
играют; развиваем речь, память, воображение детей, развиваем умение составлять
небольшой рассказ.
4.« Откуда берется музыка».
Цель: дать
представление о том кто пишет музыку, развивать интерес к музыкальному
искусству.
5. «Твои увлечения»
Цель:дать
представление об увлечениях ,их пользе,учить рассказывать о них.
3
неделя
1.«Мастерим своими
руками»
Цель:развивать
творческие идеи детей.
2.« Профессия
-ветеринар».
Цель:дать
представление о работе ветеринара.
3.
«Забавные истории»
Цель:учить детей рассказывать забавную
историю из их жизни, развивать речь, память.
4.«Хорошие манеры»
Цель:дать представление о хороших
манерах,закрепить знание вежливых слов.
5.«Хочу все знать!»
Цель:дать представление о пользе
любознательности,развивать мышление ,связную речь.
4 неделя.
1.«Беседа о радуге»
Цель:дать
представление о том,как образуется радуга,вызвать интерес к явлениям природы.
2. «Спорт- это
здоровье»
Цель:дать
представление о пользе спорта для здоровья человека.
3.«Моя любимая
игра»
Цель:учить называть
свои любимые любимые игры.
4.«Ягоды»
Цель: закрепить
названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые.
5.«Ловись рыбка!»
Цель: Учить
различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о
строении рыбы, среде её обитания.
5 неделя
1.«Беседа
о культурах, растущих в поле».
Цель:
Познакомить детей с произрастающими на полях растениями (культурными растениями
и сорняками), их особенностями и целебными свойствами; учить распознавать их по
внешнему виду; развивать познавательный интерес, развивать кругозор детей,
наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям.
Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих их.
2.« Беседа о пользе воды». Проблемная ситуация «Если б не было
воды…»
Цель:Развиваем разговорную речь, мышление,
логику, наблюдательность.
3.«Грибы,
их строение».
Цель: Закрепить представления
детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и
активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик,
подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать,
заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий,
гладкий).
июль
1неделя
1.«Мы-пешеходы»
Цель: дать
представления о правилах поведения на улице.
2.«Что мы знаем о
машинах».
Цель:закрепить
названия частей машины, типы машин (грузовая,легковая и т. д.)
3.«Наш друг-
светофор»
Цель:закрепить представление о значении светофора.
4.«Защитник порядка
-полицейский»
Цель:дать
представление о работе полицейского,о его значении в поддержании порядка.
5.«Как вести себя
на улице»
Цель:закрепить
знания правил поведения на улице:у дороги,во дворе.
2
неделя
1.«Лекарственные
растения»
Цель:дать
представление о пользе лекарственных растений, помочь запомнить названия
растений,воспитывать любовь к природе.
2.«Что такое
здоровье?»
Цель:формировать
осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к
повседневным гигиеническим процедурам; развить речь, какие правила безопасности
соблюдать, чтобы не повредить здоровью.
3.«Спорт»
Цель:дать
понятия о пользе занятий спортом, о
профессии спортсмен, расширить знания детей о спорте, об его пользе организму.
4.«Мой
веселый,звонкий мяч?»
Цель: учить
называть любимые игры с мячом,развивать память, мышление, разговорную речь.
5.«Домашнее
животное -лошадь»
Цель:закрепить
знание внешнего вида животного,среды его обитания.
3 неделя
1 «.Беседа о
дереве».
Цель: Продолжать
воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Уточнить
с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.
2.«Ветер»
Цель: дать
представление о значении ветра,познакомить с такими природными явлениями как
ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную
речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения.
3.«Любимые сказки.»
Цель:Формировать
интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать
иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные
представления детей на эмоционально-чувственной основе.
4.«Что растет на
огороде»
Цель: развивать
кругозор детей, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к
овощам; показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся
выращиванием овощных культур
5.«В стране
загадок»
Цель:Развивать
воображение и логическое мышление,вызвать интерес к разгадыванию загадок.
4 неделя
1 «Волшебное слово»
Цель:.Познакомить детей с
вежливыми словами, — добиваться использования их в повседневной речи.
2.«Что растет в саду»
Цель:закрепить представление о том, где растут фрукты, учить отличать их
по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.
3.«Что такое шутка?»
Цель:развиваем умение веселиться,
понимать шутки, шутить, не обижая другого.
4.«Мыло душистое!» — познакомить детей со свойствами мыла и его
разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни.
5 Предложить поиграть в тихие игры «Поезд»,
«Кто тише», развитие умения ориентироваться в пространстве, умение двигаться
тихо,
Август
1 неделя
1.«Тихие игры»
Цель:дать детям
понятие о том,что играть можно тихо,не мешая другим.
2.«Домашние и дикие
животные.»
Цель: закрепить в
памяти названия животных и их детёнышей, их повадки,среду обитания. Показать
взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от
другого.
3.«Какие бывают
птицы?»
Цель: дать
представление о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах, развивать
кругозор, интерес и бережное отношение к птицам.
4.«Собираем урожай»
Цель:закрепить
знание фруктов и овощей,называть их,называть
5.«Почему это
бывает?»
Цель: учить
правильно задавать вопросы на интересующие темы,вызвать интерес к явлениям
природы.
2 неделя
1.« Свойства
бумаги»
Цель: сформировать
представления детей о бумаге, его свойствах и качествах.
2.«Фантики цветные»
Цель:дать
представление для чего нужна обертка для конфет и шоколада,где выпускают
кондитерские изделия.
3.«Свойства
металла»
Цель:дать
представления о свойствах металла,его применении в жизни людей.
4.«Беседа о
свойствах резины.»
Цель: сформировать
представления детей о резине, ее свойствах и качествах,пользе.
5.«Калейдоскоп»
Цель:дать
представления о свойствах стекла,из чего его делают,цветном стекле.
3 неделя
1.«Настольные игры»
Цель: дать понять детям что настольные игры развивают
внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.
2. «.«Мой веселый,звонкий мяч?»
Цель: учить называть любимые игры с мячом,развивать память,
мышление, разговорную речь.
3.«Моя любимая мягкая игрушка».
Цель:учить называть свою любимую игрушку, почему такие
игрушки называют мягкими.
4.«Моя любимая подвижная игра.»
Цель: учить называть свои любимые игры,учить объяснять
почему нравятся.
5.«Любим играть и веселиться!»
Цель:дать представление о том ,что игры нужно выбирать
совместно с друзьями, учить рассказывать
веселые истории из жизни.
4 неделя
1.«День мыльных
пузырей»
Цель: подвести
детей к понятию, что "чистота – залог здоровья”,воспитывать
культурно-гигиенические навыки.
2.«Флаг России».
Цель:познакомить с
флагом, гербом России, показать портрет президента, вызвать у детей чувство
гордости за свою Родину.
3.«Мое любимое
стихотворение»
Цель:Упражнять в передаче предложения в разной
интонации. Развивать воображение и логическое мышление.
4.«Что такое хорошо
и что такое плохо»
Цель: формировать
элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть
здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
5.«День именинника»
Цель:рассказать детям, что они все родились в
определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их
дни рождения,развивать память, речь детей. Танцы детей под весёлую музыку,
развивать умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух.