Картотека бесед на лето в подготовительной группе

                                                                 июнь 1 неделя
1.«День Защиты Детей» Цель:Формировать представление о празднике 1 июня «День защиты детей». Познакомить с символикой праздника(флаг).Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
 
2.«Что такое-дружба»
Цель:формировать представление детей дошкольного возраста о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость
 
3.«А.С. Пушкин – великий русский поэт.»
Цель:Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами. Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.
 
     4. «Дерево-береза»
Цель: Расширять представление о деревьях. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее многообразием.Развивать у детей память, связную речь,воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе.
 
5.  «Для чего нужен спорт.»
Цель:Формирование представлений о значении спорта, его видах, значении для здоровья человека;   обогатить словарь детей словами: бегун, борец, плавец.
                                                              
2 неделя
1. « Моя любимая сказка.
Цель:формировать интерес к устному народному творчеству,желание слушать сказки.
 
2. «Полевые цветы»
Цель:дать представления о разных видах цветов,воспитывать бережное отношение к цветам.
 
3.« Моя любимая игрушка»
Цель: Беседа об игрушках, попросить детей рассказать об их любимых игрушках, как они с ними играют; развиваем речь, память, воображение детей, развиваем умение составлять небольшой рассказ.
 
4.«  Откуда берется музыка».
Цель: дать представление о том кто пишет музыку, развивать интерес к музыкальному искусству.
 
5. «Твои увлечения»
Цель:дать представление об увлечениях ,их пользе,учить рассказывать о них.
 
 3 неделя
 1.«Мастерим своими руками»
Цель:развивать творческие идеи детей.
 
2.« Профессия -ветеринар».
Цель:дать представление о работе ветеринара.
 
3.  «Забавные истории»
          Цель:учить детей рассказывать забавную историю из их жизни, развивать речь,                        память.
 
 4.«Хорошие манеры»
           Цель:дать представление о хороших манерах,закрепить знание вежливых слов.
 
5.«Хочу все знать!»
            Цель:дать представление о пользе любознательности,развивать мышление ,связную речь.
 
 
 4 неделя.
1.«Беседа о радуге»
Цель:дать представление о том,как образуется радуга,вызвать интерес к явлениям природы.
 
2. «Спорт- это здоровье»
Цель:дать представление о пользе спорта для здоровья человека.
 
3.«Моя любимая игра»
Цель:учить называть свои любимые любимые игры.
 
4.«Ягоды»
Цель: закрепить названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые.
 
5.«Ловись рыбка!»
Цель: Учить различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания.
 
 5 неделя
 1.«Беседа о культурах, растущих в поле».
Цель: Познакомить детей с произрастающими на полях растениями (культурными растениями и сорняками), их особенностями и целебными свойствами; учить распознавать их по внешнему виду; развивать познавательный интерес, развивать кругозор детей, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих их.
 
2.« Беседа о пользе воды». Проблемная ситуация «Если б не было воды…»
 Цель:Развиваем разговорную речь, мышление, логику, наблюдательность.
 
3.«Грибы, их строение».
Цель: Закрепить представ­ления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
 
июль
 
1неделя
1.«Мы-пешеходы»
Цель: дать представления о правилах поведения на улице.
 
2.«Что мы знаем о машинах».
Цель:закрепить названия частей машины, типы машин (грузовая,легковая и т. д.)
 
3.«Наш друг- светофор»
Цель:закрепить  представление о значении светофора.
 
4.«Защитник порядка -полицейский»
Цель:дать представление о работе полицейского,о его значении в поддержании порядка.
 
5.«Как вести себя на улице»
Цель:закрепить знания правил поведения на улице:у дороги,во дворе.
 
 2 неделя                                               
1.«Лекарственные растения»
Цель:дать представление о пользе лекарственных растений, помочь запомнить названия растений,воспитывать любовь к природе.
 
2.«Что такое здоровье?»
Цель:формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью.
 
3.«Спорт»
Цель:дать понятия  о пользе занятий спортом, о профессии спортсмен, расширить знания детей о спорте, об его пользе организму.
 
4.«Мой веселый,звонкий мяч?»
Цель: учить называть любимые игры с мячом,развивать память, мышление, разговорную речь.
 
5.«Домашнее животное -лошадь»
Цель:закрепить знание внешнего вида животного,среды его обитания.
 
3 неделя
1 «.Беседа о дереве».
Цель: Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.
 
2.«Ветер»
Цель: дать представление о значении ветра,познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения.
 
3.«Любимые сказки.»
Цель:Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.
 
4.«Что растет на огороде»
Цель: развивать кругозор детей, наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к овощам; показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур
 
5.«В стране загадок»
Цель:Развивать воображение и логическое мышление,вызвать интерес к разгадыванию загадок.
 
 4 неделя
1 «Волшебное слово»
Цель:.Познакомить детей с вежливыми словами, — добиваться использования их в повседневной речи.
 
2.«Что растет в саду»
Цель:закрепить представление о том, где растут фрукты, учить отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.
 
3.«Что такое шутка?»
 Цель:развиваем умение веселиться, понимать шутки, шутить, не обижая другого.
 
4.«Мыло душистое!» — познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
 
5 Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише», развитие умения ориентироваться в пространстве, умение двигаться тихо,
 
Август
 
1 неделя
 1.«Тихие игры»
Цель:дать детям понятие о том,что играть можно тихо,не мешая другим.
 
2.«Домашние и дикие животные.»
Цель: закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки,среду обитания. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого.
 
3.«Какие бывают птицы?»
Цель: дать представление о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах, развивать кругозор, интерес и бережное отношение к птицам.
 
4.«Собираем урожай»
Цель:закрепить знание фруктов и овощей,называть их,называть
 
5.«Почему это бывает?»
Цель: учить правильно задавать вопросы на интересующие темы,вызвать интерес к явлениям природы.
 
2 неделя
 1.« Свойства бумаги»
Цель: сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах.
 
2.«Фантики цветные»
Цель:дать представление для чего нужна обертка для конфет и шоколада,где выпускают кондитерские изделия.
 
3.«Свойства металла»
Цель:дать представления о свойствах металла,его применении в жизни людей.
 
4.«Беседа о свойствах резины.»
Цель: сформировать представления детей о резине, ее свойствах и качествах,пользе.
 
5.«Калейдоскоп»
Цель:дать представления о свойствах стекла,из чего его делают,цветном стекле.
 
 3 неделя
 1.«Настольные игры»
Цель: дать понять детям что настольные игры развивают внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.
 
2. «.«Мой веселый,звонкий мяч?»
Цель: учить называть любимые игры с мячом,развивать память, мышление, разговорную речь.
 
3.«Моя любимая мягкая игрушка».
Цель:учить называть свою любимую игрушку, почему такие игрушки называют мягкими.
 
4.«Моя любимая подвижная игра.»
Цель: учить называть свои любимые игры,учить объяснять почему нравятся.
 
5.«Любим играть и веселиться!»
Цель:дать представление о том ,что игры нужно выбирать совместно с друзьями, учить рассказывать  веселые истории из жизни.
 
4 неделя
1.«День мыльных пузырей»
Цель: подвести детей к понятию, что "чистота – залог здоровья”,воспитывать культурно-гигиенические навыки.
 
2.«Флаг России».
Цель:познакомить с флагом, гербом России, показать портрет президента, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.
 
3.«Мое любимое стихотворение»
 Цель:Упражнять в передаче предложения в разной интонации. Развивать воображение и логическое мышление.
 
4.«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
 
5.«День именинника»
Цель:рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения,развивать память, речь детей. Танцы детей под весёлую музыку, развивать умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух.