Задачи:Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили
на занятиях по математике; Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Уточнять знания о прямом счете в пределах 5; соотносить цифры от 1-5;
совершенствовать знания о геометрических фигурах; Развитие у детей внимания,
памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения. Словарная
работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели Связь с образовательными областями: Здоровье
- поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время
физкультминутки. Коммуникация — применение эмоционально-речевого общения со
сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Чтение
художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких
стихотворных текстов. Познание - Развивать математическую способность.
Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете,
о геометрических фигурах. Методы
и приемы: игровой, словесный. Предварительная
работа: чтение художественной литературы по теме математических
представлений (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).Оборудование: Раздаточный
материал: математический набор; счетные палочки, половина альбомного листа,
карандаши Демонстрационный
материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с
1 по 5, геометрические фигуры. Дидактическая
игры: - Дидактическая игра «Путаница» - Дидактическая игра « Скажи наоборот»-
«длиннее -короче», «шире -уже», «выше-ниже». «Физкультминутка». Ход
занятия: Воспитатель:- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей. - Правильно - это наука о счете, о
времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще
будете изучать. - И по этому я предлагаю вам внимательно
посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди.
Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому. - Правильно молодцы. Воспитатель:А теперь .давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей). -Какое
сейчас время года? (весна) - Перечислите все весенние месяца? А
после весны будет? (лето) А
после лето будет? (осень). А
после осени (зима). -Правильно,
молодцы. Дидактическая
игра: «Путаница». Воспитатель:Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы
хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите. Утром
мы ложимся спать. Ночью
мы идем гулять Вечером родители нас забирают из детского
сада. Днем мы завтракаем. А ночью мы обедаем. Утром мы идем в детский сад. Воспитатель:- Ребята посмотрите что у меня на
мольберте? (дом). Из каких геометрических фигур состоит наш дом
? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом
прямоугольной, а окно - квадратное) А кто живет в домике? (лесные звери) Сколько окон? (5) Сколько зверей? (5) Правильно поровну. -Ребята, у вас у всех на входной двери
квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире. Внимательно посмотрите и скажите, под каким
номером живет заяц, в каком тигра, в каком белый Мишутка и в каком коричневый?
и т.д. А теперь достаньте счетные палочки, и стройте
домик из счетных палочек на столе. Преступайте к работе. Строим домик для
зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома, воспитатель хвалит
детей и предлагает им отдохнуть и сделать физкультминутку: -Ветер тихо клен качает, вправо, влево
наклоняет, Раз наклон, и 2 наклон зашумел листвою клен.
Шшш Воспитатель:-А теперь ребята вам задание. Послушайте
внимательно. Знать об этом надо всем. Вот стоит у нас цветок. И
неделя в нем живет. -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду
отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю 1-ый лепесток - это 1-ый день
недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета - это
значит выходной- суббота, воскресенье. В конце все дети повторяют хором дни недели. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра
проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет
одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному
понятию. День- ночь; Утро- вечер; Длинный — короткий; Большой - маленький; Высокий - низкий; Широкий - узкий; Далеко - близко; Вверху - внизу; Слева - справа; Вперед
– назад Один - много; Легкий - тяжелый. -А теперь ребята вы должны рисовать транспорт
из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами
знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать один
из видов транспорта (паровоз). Давайте вспомним, какой формы паровоз? -Что есть у паровоза? Какой они формы? В
воздухе рисуем все формы. -А теперь начинайте рисовать. После
все работы выставляются на стенде