Занятие по окружающему миру  в средней группе «Магазин»


Задачи:Расширять представления детей о работе магазина. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам; называть свойства предметов, не называя сам предмет. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов. Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека. Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру. Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали.
 Материал: Столы-прилавки, на которых размещены игрушки 4 форм 2-х размеров. 2 столика кассиров, на которых размещены логические блоки Дьенеша: маленькие и большие.
Ход занятия:
Ребятки, мы с вами приехали в магазин. Кто в магазине работает? Юля и Саша будут продавцами. Они нам будут продавать игрушки.
Саша вот твой товар. Какие все эти игрушки по величине? Большие или маленькие?
-большие.
-Что Саша будет продавать? Назовите большие игрушки:
-большой мяч, большой колпак...
-А у Юли, какие игрушки по величине?
-маленькие.
Юля маленькие игрушки будет продавать.
Назовите маленькие игрушки - маленький мячик, маленькая елочка...
Дима и Ваня будут кассирами. Они нам чеки будут давать. Обращаю внимание детей на блоки Дьенеша.
-Какие по величине чеки у Вани?
-Большие - А у Димы?
-маленькие
А мы будем покупать игрушки. Как нас назвать, если мы покупаем. Кто мы? Правильно, мы - покупатели.
Становитесь друг за другом в очередь. К Ване или Диме. Кто куда хочет.
Что надо подать покупателю, чтобы что-то купить?
-деньги.
-а вы вместо денег скажите, какой формы чек вам дать.
-Дайте мне пожалуйста квадрат.
Спасибо.
А теперь можно игрушку покупать. Надо подойти к большим игрушками или к маленьким.
Куда вы подойдете, если у вас окажется маленький чек?
-К Юле. Потому что она маленькие игрушки продает.
Надо сказать продавцу форму и размер своего чека-фигурки.
-У меня в руках большой квадрат и я скажу: Дайте мне пожалуйста большое, квадратное.
Вот, Саша мне дает большую квадратную коробку. Спасибо!
А теперь, кассиры и продавцы, начинайте работу, вот сколько у вас покупателей.
Дети начинают игру, а воспитатель сопровождает отдельных детей.
Какой чек ты, Даша, хочешь?
-Треугольный.
-Дайте нам треугольник.
Он, Даша большой или маленький?
-Маленький.
-К кому из продавцов ты пойдешь?
-к Юле. Потому что у нее надо маленькие игрушки покупать. Чек маленький и игрушки маленькие.
-дайте нам, пожалуйста, маленькое, треугольное.
Юля дает пирамидку, забирает чек.
-Вот пирамидка: она маленькая и треугольная.
Воспитатель с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира, продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого размера их игрушка, какой формы.
Дети играют с игрушками, покупают новые игрушки.
Можно поменять роли детей.
Ребята уже вечер магазин закрывается.