Занятие
по окружающему миру в средней группе «Магазин»
Задачи:Расширять представления детей о работе магазина. Развивать умения оперировать
сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства;
сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам;
называть свойства предметов, не называя сам предмет. Продолжать учить видеть
геометрические фигуры в формах реальных предметов. Стремиться к игре с другими
детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз,
обращенных к реальному партнеру. Приучать детей четко следовать правилам игры,
следить за тем, чтобы и партнеры им следовали. Материал: Столы-прилавки, на которых размещены
игрушки 4 форм 2-х размеров. 2 столика кассиров, на которых размещены
логические блоки Дьенеша: маленькие и большие. Ход
занятия: Ребятки,
мы с вами приехали в магазин. Кто в магазине работает? Юля и Саша будут
продавцами. Они нам будут продавать игрушки. Саша
вот твой товар. Какие все эти игрушки по величине? Большие или маленькие? -большие. -Что
Саша будет продавать? Назовите большие игрушки: -большой
мяч, большой колпак... -А
у Юли, какие игрушки по величине? -маленькие. Юля
маленькие игрушки будет продавать. Назовите
маленькие игрушки - маленький мячик, маленькая елочка... Дима
и Ваня будут кассирами. Они нам чеки будут давать. Обращаю внимание детей на
блоки Дьенеша. -Какие
по величине чеки у Вани? -Большие
- А у Димы? -маленькие А
мы будем покупать игрушки. Как нас назвать, если мы покупаем. Кто мы? Правильно,
мы - покупатели. Становитесь
друг за другом в очередь. К Ване или Диме. Кто куда хочет. Что
надо подать покупателю, чтобы что-то купить? -деньги. -а
вы вместо денег скажите, какой формы чек вам дать. -Дайте
мне пожалуйста квадрат. Спасибо. А
теперь можно игрушку покупать. Надо подойти к большим игрушками или к
маленьким. Куда
вы подойдете, если у вас окажется маленький чек? -К
Юле. Потому что она маленькие игрушки продает. Надо
сказать продавцу форму и размер своего чека-фигурки. -У
меня в руках большой квадрат и я скажу: Дайте мне пожалуйста большое,
квадратное. Вот,
Саша мне дает большую квадратную коробку. Спасибо! А
теперь, кассиры и продавцы, начинайте работу, вот сколько у вас покупателей. Дети
начинают игру, а воспитатель сопровождает отдельных детей. Какой
чек ты, Даша, хочешь? -Треугольный. -Дайте
нам треугольник. Он,
Даша большой или маленький? -Маленький. -К
кому из продавцов ты пойдешь? -к
Юле. Потому что у нее надо маленькие игрушки покупать. Чек маленький и игрушки
маленькие. -дайте
нам, пожалуйста, маленькое, треугольное. Юля
дает пирамидку, забирает чек. -Вот
пирамидка: она маленькая и треугольная. Воспитатель
с помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателя и кассира,
продавца и покупателя. Воспитатель спрашивает у детей, что они купили. Какого
размера их игрушка, какой формы. Дети
играют с игрушками, покупают новые игрушки. Можно
поменять роли детей. Ребята
уже вечер магазин закрывается.