Познавательное развитие во 2 младшей группе


Тема: «Наша группа»
Цель:познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А теперь вас всех перевели в младшую садиковую группу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки?
Дети: Мы подросли, стали большими.
Воспитатель: Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки. Где у нас раздевалка?
Дети: Все вместе идут в раздевалку.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет?
Дети: Наша одежда.
Игра «Найди домик для своей одежды».
Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).
Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».
Воспитатель: Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту схему.
(Воспитатель предлагает детям алгоритм).
Воспитатель: Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната?
Дети:Умывальная.
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
Воспитатель: И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (для полотенца, для расчески). Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески (дети находят).
Воспитатель: Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый?
Дети: Посмотреть в зеркало и увидеть.
Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
Воспитатель: Посмотрите, у всех чистые руки? Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).
Воспитатель: Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Почему групповую любят все ребята?
Дети: Здесь мы играем, обедаем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые увидят).
Воспитатель: Какого размера наша группа?
Дети: Большая.
Воспитатель: Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше. Вот какая высокая у нас группа.
Воспитатель: А почему свет не горит, а в группе светло?
Дети: Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет.
Воспитатель: Давайте назовем все слова, какая наша группа?
Дети:Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная.
Воспитатель: Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.