Цель:познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом
пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход
занятия:
Воспитатель: Ребята!
Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А теперь вас всех перевели в
младшую садиковую группу. Воспитатель: Как вы
думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки? Дети: Мы
подросли, стали большими. Воспитатель: Давайте
все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки. Где у нас
раздевалка? Дети: Все
вместе идут в раздевалку. Воспитатель: Посмотрите,
как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? Дети: Наша
одежда. Игра
«Найди домик для своей одежды». Игра
«Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети
рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то
отличительным признакам). Сказка
«Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже». Воспитатель: Ребята,
чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой
последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту
схему. (Воспитатель
предлагает детям алгоритм). Воспитатель: Есть у
нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это
за комната? Дети:Умывальная. (Дети
все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату). Воспитатель: И
здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (для полотенца, для
расчески). Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески (дети находят). Воспитатель: Ребята,
а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? Дети: Посмотреть
в зеркало и увидеть. Воспитатель: Посмотрите
на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте,
приведите себя в порядок. Воспитатель: Посмотрите,
у всех чистые руки? Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их
правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель
обращает внимание на алгоритм). Воспитатель: Но
самая любимая комната у всех детей - это групповая. Почему групповую любят все
ребята? Дети: Здесь
мы играем, обедаем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.Ребята, посмотрите
вокруг, какого цвета наша группа? (Дети
называют все цвета, которые увидят). Воспитатель: Какого
размера наша группа? Дети: Большая. Воспитатель: Где
пол? (внизу). Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху). Достаньте
ручками потолок, потянитесь выше. Вот какая высокая у нас группа. Воспитатель: А
почему свет не горит, а в группе светло? Дети: Потому
что в группе есть окна, а стекла пропускают свет. Воспитатель: Давайте
назовем все слова, какая наша группа? Дети:Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная. Воспитатель: Очень
хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и
уютно.