Занятие во 2 младшей группе на тему:«Безопасность в нашей группе».


Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные отве­ты детей).
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? (Воспитатель подводит детей к аквариуму).
Воспитатель: Ребята, продумайте, что может произойти с аквариумом? Дети: Упасть, он стоит на тонких ножках; если его толкнуть, он упадет; если по­пасть в него мячом или кубиком, он разобьется.
Воспитатель: Правильно, ребята! Аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий и от удара может разбиться.
А если в этот момент рядом будет кто-нибудь из вас, какая беда может случиться?
Дети: Аквариум большой, тяжелый. Упадет - придавит ногу, разольется вода - станешь мокрым и простудишься, разобьется стекло - поранит руку, когда упадет, загремит - ребенок испугается шума и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? Дети: Окна, лампочки, ваза, очки у ребенка и воспитателя, посуда и т. д.
Воспитатель: Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья че­ловека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опас­ными? (Разные ответы). Какие вы знаете деревянные предметы?
Дети: Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные пред­меты не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают рука­ми деревянные предметы). Из-за того, что они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.
Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови.
Воспитатель: А еще двери, могут быть опасными вот в какой ситуации. (Воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ломается).
Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (Разные ответы).
А теперь покажите мне, где еще у нас в группе опасные двери? (Дети показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д).
(Воспитатель подводит детей к окну). Кто у нас смелый? Кто не боится высоты? (Желающие отвечают). (Воспитатель ставит одного ребенка на подоконник).
Воспитатель: Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком?
Дети: упадет вниз, разобьет голову, стекло может разбить, когда будет падать, ребенок может упасть на улицу со второго этажа и разбиться, пораниться стеклом.
Воспитатель: А где еще может случиться беда на высоте?
Дети: Если залезть на стол, на стул, на шкаф...
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все эти правила надолго запомните. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.