Конспект
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Они сражались за Родину».
Задачи: Обогащать духовный мир детей посредствам
обращения к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником
Г.К. Жукову. Продолжать закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину
русские люди в годы Великой войны. Продолжать
работать над развитием связанной речи, совершенствовать диалогическую и
монологическую речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание
заботиться о них. Оборудование
и материал: Плакаты военных лет, облик Москвы военного
времени, фотографии памятника Жукову, аудиозапись песни «Священная война» и
«День Победы», цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.
Ход
непосредственной образовательной деятельности.
1.Организованный
момент. Воспитатель: - Не за горами великий праздник –
День Победы. Сегодня мы поговорим о тех далеких военных годах, когда весь
русский народ сражался за нашу Родину. -
Ребята, а что такое Родина? Ответы
детей: -
Родина – это наш дом, улица, поселок. -
Родина – это та страна, где человек родился и живет. -
Наша Родина – Россия Воспитатель:
Послушайте стихотворение, которое называется «Моя Родина» О,
Родина! В неярком блеске Я
взором трепетным ловлю Твои
пролески, перелески - Все,
что без памяти люблю: И
шорох рощи белоствольной, И
синий дым в дали пустой, И
ржавый крест над колокольней, И
низкий холмик со звездой... Мои
обиды и прощенья Сгорят,
как старое жнивье. В
тебе одной - и утешенье И
исцеление мое. (А. Жигулин) -
За много тысячелетнюю историю России произошло много разных событий. На нашу
Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг –
фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. 2.Беседа
о войне. Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете слово «война»? Ответы
детей: -
это горе и страх, разруха и смерть. -
война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от
врагов. Воспитатель:
Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину. Танки, пехота, самолеты,
артиллерия, немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные
станции, бомбы сыпались на больницы, школы, жилые дома. Воспитатель:
А, что же хотели сделать фашисты с нашей страной? Как Вы думаете? Ответы
детей: хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами. Воспитатель:
Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа и памяти от нее не
осталось. Воспитатель: в те грозные дни, словно клятва
Родине звучала песня, которая называется «Священная
война». А давайте ее послушаем (звучит
песня). -
Ребята, а как по-другому можно назвать врага? Ответы
детей: немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики. Воспитатель:
Скажите, как русские люди укрепляли свои города? Ответы детей: Окна в домах были заклеены
бумагой, на улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных
рельсов, а еще женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с
песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к нашему народу. Воспитатель: правильно, ребята. Но основные
боевые действия проходили на фронте. Давайте рассмотрим карту боевых действий
под Москвой (показ карты). -
Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию
«Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы
не пугало количество фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли
мужество, стойкость, героизм и отчаянно защищали свою Родину. Бои не затихали. -
Ребята, расскажите, а какие Вы знаете подвиги русских солдат? Ответы
детей: -
Подвиг подольских курсантов; -
Подвиг 28 панфиловцев; -
Подвиг Н. Гастелло.
3.Динамическая
пауза. Воспитатель:
А сейчас мы станем бесстрашными героями – летчиками и полетим на самолете
(выполняют движения по тексту). Заводим
мотор: Р-р-р Руки
в стороны – в полет отправляется самолет. Правое
крыло вперед, левое крыло вперед -
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет -
Самолеты на посадку. -
Молодцы. -
Ребята, какими были наши солдаты в бою? Ответы:
смелыми, храбрые, мужественные, бесстрашные, отважные, решительные. Воспитатель:
Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие во
время войны? Дети:
Герои Воспитатель:
Как называют героический, самоотверженный поступок? Дети:
Подвиг. Воспитатель:
Все эти герои, о которых вы сейчас рассказывали совершали подвиг. Всем им
присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на местах боя стоят
памятники. -
Ребята, какие пословицы вы знаете о героях? Ответы: -
герои некогда не умрет – он вечно живет. -
Герои за славой не гонятся. Воспитатель: Молодцы! И наконец наступила
долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят
главнокомандующие, они руководят всеми боями. - Во время войны одним из лучших полководцев был
Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда
побеждала фашистов. - Очень тяжелая битва шла за город Сталинград(показ иллюстраций). Фашисты разгромили город почти полностью, но
никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в
этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили!
А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков. - Очень тяжелое танковое сражение было под городом
Курском(показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши
войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков. - И самый последний бой с фашистами за город
Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг
нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!(показ иллюстраций). - Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект
маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор
изобразил Жукова на коне, как победителя. - Вот, ребята, такая тяжелая война была для
нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень
старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День
Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить
военные годы. 4.Аппликация
«Открытка на 9 мая». Воспитатель: Так как скоро праздник День Победы я предлагаю
сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником. Ребята
садитесь за свои столы. (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых
деталей). - Какие красивые получились у вас открытки. Если
вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с
праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
5. Рефлексия. - Кто такой герой? - Кто такой Жуков? - С кем мы воевали?