Консультация для родителей на тему: «Разновидности
гимнастики
для детей в детском саду» Планируя утреннюю
гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования.
Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от
этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура: 1 часть - вводная, в
которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега. 2 часть - основная,
включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием исходного
положения. 3 часть - заключительная, в
которой включаются упражнения на восстановления дыхания. Дыхательная гимнастика проводится
3 раза в день. Лучше всего проводить перед приемом пищи, перед сном, после сна. Пальчиковая гимнастика проводится
2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними. Зрительная гимнастика занимает
3-5 минут и проводится в свободное время от занятий, минимум - 2 раза в день. Артикуляционную
гимнастику лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей во
второй половине дня. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, начиная с
младшей группы. Гимнастика после сна проводится
ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных
упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно -
сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания. Существует также сопряженная
гимнастика - театр пальчика и языка. Такая гимнастика может
проводиться, начиная со средней группы со второго полугодия, когда у ребенка
сформировались навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Эти упражнения
выполняются в достаточно быстром темпе, в веселом настроении и со сменой поз. Гимнастика мозга направлена
на координацию движений по мелкой и общей моторики, левого и правого полушария.
Проводятся перекрестные движения, выполняются обеими руками сразу. Гимнастику
мозга проводят начиная со старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса
составляет 5-7 минут.