Роль
воспитателя – это постоянно знакомить родителей с новыми документами,
разъяснять им структуру и принципы построения программ и документов. На
сегодняшний день программа ФГОС ДО, который утвержденный Советом Министерства
образования и науки Российской Федерации, вступил в силу с января 2014 года.
В июне 2013 года
проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное
обсуждение.
28 августа 2013
года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным
государственным образовательным стандартам принял решение утвердить ФГОС
дошкольного образования. Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в
соответствии с Программой дошкольного образования. Согласно законом об
образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из
уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным
государственным образовательным стандартом. В 2013 году такой стандарт был
разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.,
регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования в России
создан впервые. На основе данного стандарта разрабатываются Программа,
вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового
обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной
(муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО
используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования
содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их
аттестации.
Разработка
стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в
сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института
развития образования А. Асмолова.
Технология данного
стандарта заключается в развивающем взаимодействии ребёнка с взрослыми и со
сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный
стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на
жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – это человек играющий, поэтому в стандарте
закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
ФГОС ДО разработан на основе:
- Конституции Российской Федерации и
законодательства Российской Федерации
- С учётом Конвенции ООН о правах
ребёнка.
В основе, которых заложены следующие основные
принципы:
1)поддержка разнообразия детства, сохранение
уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого
самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком
сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2)личностно-развивающий и гуманистический
характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей,
педагогических и иных работников Организации) и детей;
3)уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах,
специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,
познавательской и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.