Данное планирование рассчитано для детей второй младшей группы на второй квартал по ОБЖ и ЗОЖ. В него включены основные направления работы по ОБЖ  и ЗОЖ с детьми младшей группой на III квартал.

 

Март.

1 неделя: «В окружении опасностей»

Цель: Учить осторожному обращению с предметами. Развивать умения и навыки предостерегаться от опасностей. Закреплять правила пользования с предметами представляющую опасность.

Мероприятия: Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», беседа «Как сохранить себе от опасностей», театрализованная игра «Волк и семеро козлят», рассматривание картинок и иллюстрации.

2 неделя: «Доктор Айболит»

Цель: Продолжать воспитывать у детей потребности быть здоровым, развивать умения и навыки заботы о своем организме, закрепить знания детей о том, что врачи помогают нам выздороветь, что нас лечат, закреплять понятие о витаминах.

Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра «К доктору», беседа «Кто такой доктор», чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

3 неделя: «Природа наш друг»

Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Развивать культуру поведения на природе.

Мероприятия: Чтение художественных произведений по выбору. Рассматривание картинок «Природа и человек», сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе».

 4 неделя: «Полезная и вредная еда»

Цель: Дать первичное представления детям о вредной и полезной еде. Воспитывать желание беречь свой организм.

Мероприятия: Малоподвижная игра «Съедобное и несъедобное», сюжетно-ролевая игра «Кулинар», рассматривание картинок на тему «Полезная и не полезная еда», чтение художественного произведения по выбору. 

Апрель.

1 неделя: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: Учить детей правилами общения с незнакомыми людьми. Закрепить ранее полученные знания детей. Воспитывать культуру поведения.  Мероприятия: беседа «Встречи на улице», сюжетно – ролевая игра «На улице», игровая ситуация «Незнакомый дядя».

2 неделя: «Лекарство вред или польза»

Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни, закреплять понятие детей о лекарствах, какой вред они могут принести.

Мероприятия: просмотр картинок «Вредные лекарства» игровая ситуация «В аптеке», беседа «Можно ли пить лекарство без взрослых», чтение произведения по выбору.

3 неделя: «Береги все живое»

Цель: продолжать формировать понятие о живом. Расширять знания детей о живом. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок, отгадывание загадок, игровая ситуация «Зайка сорвал листок с дерева», чтение художественных произведений.

 4 неделя: «Моя одежда в весной»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания детей о одежде.

Мероприятия: Дидактическая игра «В чем пойти гулять», сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Галю гулять», рассматривание картинок на тему «Верхняя одежда», чтение художественного произведения М.Фисенко «Растеряшка».

 Май.

1 неделя: «Насекомые»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с насекомыми.

Мероприятия: беседа «Насекомые кто они такие», дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание картинок и иллюстрации, игровая ситуация «Куклу Таню ужали оса».

2 неделя: «Спорт – залог здоровья»

Цель: познакомить детей с понятием «спорт», с его функциями. Мероприятия: просмотр картинок «Какие виды спорта» игровая ситуация «Маша бегает по улице», беседа «Спорт и я», чтение художественного произведения по выбору, физкультурное развлечения «Я спортсмен».

3 неделя: «Мой друг полиционер»

Цель: Познакомить детей с понятием «Полиция», с профессией полиционер, кто они такие и как могут помочь в трудной ситуации.

Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок «Полиционер», сюжетно – ролевая игра «Полиция», игровая ситуация «Если меня поругали хулиганы», чтение художественного произведения по выбору.

 4 неделя: «Я здоров»

Цель: Продолжать формировать понятие «Здоровья» и бережного отношения. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Мероприятия: беседа: «Что надо делать, чтобы здоровым?», выставка рисунков «Здоровье – это», игровая ситуация «Катя часто болеет».