Данное планирование рассчитано для детей второй
младшей группы 3 -4 года на летний период по ОБЖ и ЗОЖ, в этот план включены
основные направления работы по безопасности жизнедеятельности и сохранение, и
укрепление здоровье детей. Июнь. 1 неделя: «Мы гуляем на улице» Цель: Продолжать пополнять знания детей об улице, что
может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. Развивать умения
избегать опасности. Мероприятия: Чтение С. Михалков «Дядя Степа
милиционер», беседа «Как вести себя на улице», рассматривание картинок и
иллюстрации, просмотр мультфильма смешарики «Азбука безопасности». 2 неделя: «Укусы насекомых» Цель: Продолжать воспитывать у детей внимательность.
Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе. Рассказать детям какие последствия бывают от
укусов насекомых. Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра
«Больной», беседа «Медицинская помощь при укусе», чтение произведения К. Чуковского
«Доктор Айболит», дидактическая игра «Насекомые» 3 неделя: «Съедобные и не съедобные грибы» Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, которые
нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть.
Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать
бережное отношение к природе. Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Грибник», рассматривание
картинок, иллюстраций «Грибы в саду», чтение художественных произведений по
выбору, подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы в корзину», дидактические
игры «Найди хороший гриб», «Разложи правильно». 4 неделя: «Берегись незнакомого
человека» Цель: Учить мерам предосторожности в общении с
незнакомыми людьми. Продолжать развивать внимательность и умения отличать
хорошего человека от плохого. Воспитывать уважение к старшему поколению. Мероприятия: Беседа «Если не знакомый человек
заговорил со мной», сюжетно-ролевая игра «Человек, которого я не знаю»,
рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице», чтение художественного
произведения по выбору. Июль. 1 неделя: «Правила пожарной безопасности» Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности. Учить
детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение
дружелюбно решать трудные ситуации. Мероприятия: беседа «Что делать при пожаре»,
рассматривание картинок, чтение сказки «Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем
мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра «Пожарник» 2 неделя: «Солнечный и тепловой удар» Цель: Познакомить детей с тепловым и солнечным ударом,
их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения
применять умения и навыки на практике. Мероприятия: игровая ситуация «Зайка получил солнечный
удар», рассматривание картинок,
иллюстрации по теме, чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце», беседа
«Что такое тепловой удар». 3 неделя: «Правила поведения на природе» Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах
поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность;
закреплять ранние полученные знания. Мероприятия: Беседа «Правила поведения на природе»;
«Природа и мы»; рассматривание иллюстрации, картинок по теме, чтение художественных произведений по выбору
детей. 4 неделя: «Дневной сон» Цель: Продолжать совершенствовать навыки личной
гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Мероприятия: Беседа «Зачем спать днем », «Что такое
сон»; игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать»; сюжетно-ролевая игра «Сон»,
прослушивание колыбельных песен; чтение художественных произведений по выбору
детей. Август. 1 неделя: «Если ты потерялся» Цель: продолжать учить детей ориентироваться на
местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания. Мероприятия: беседа «Как быть, если я потерялся», «Что
делать если я потерялся»; рассматривание картинок и иллюстрации, игровая
ситуация «Зайка потерялся», чтение сказки «Маша и медведь». 2 неделя: «Контакты с животными» Цель: Закреплять основные умения и навыки общения с
животными; развивать умения ухаживать за животными. Воспитывать уважительное отношение
к животным. Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «В мире животных»,
подвижная игра «Кот и мыши», просмотр иллюстраций, картинок по теме. Игровая
ситуация «Моя дружок», беседа «Как вести себя с животными на улице», чтение
художественного произведения по выбору. 3 неделя: «Забота о природе» Цель: продолжать развивать основные навыки и умения
ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе. Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок «Красота
природы», сюжетно – ролевая игра «Мы идем
поход», игровая ситуация «Дядя Вова на сорил», чтение художественного
произведения по выбору. 4 неделя: «Витамины летом» Цель: Продолжать формировать понятие «Витамины» и
учить называть их. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Мероприятия: беседа: «Зачем нам нужны витамины»,
игровая ситуация «Кукла Маша заболела», дидактические игры «Назови витамины», чтение художественной литературы по выбору,
рассматривания картинок и иллюстрации «Полезные витамины».