План воспитательной работы для детей 2 младшей группы детского сада рассчитан на первую неделю сентября. В этот план включены основные методы, приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня.

 Понедельник.

1 половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Беседа: «Как прошло лето красное» Цель: Дать детям представление о том, что лето закончилось, и наступила осень. Расширить представления о признаках осени.

3.Рассматривание картинок: «Осень пришла, открывай ворота»  Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из 2-3 предложений. Развивать память, внимание. Пополнять словарный запас детей.     

4.  Дидактическая игра: «Овощи на грядки» Цель: Расширять и углублять знания детей о овощах, которые растут на грядке. Закреплять названия овощей.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по развитию речи: Звуки «П-Б». Цель: учить четко, произносить звуки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Спонтанная игровая деятельность в центре сенсорного развития. Цель: учить детей находить игры по интересам.

2.Самостоятельная деятельность в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

Прогулка № 1

Работа перед сном: Чтение русских народных сказок

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения: сказки «Лиса и журавль» Цель: развивать интерес к чтению.                                                                       

2. Гимнастика после сна: комплекс № 1

3. Обсуждение сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей говорить свою точку зрения.

4.Разучивание потешки: «Огуречик, огуречик». Цель: развивать психические процессы, такие как память, мышление, внимание

5. Культурно – поведенческие навыки: закреплять умение здороваться и прощаться со знакомыми людьми.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Назови мелодию» Цель: развивать музыкальные способности детей, музыкальный слух. Познакомить с видами мелодий.

2. Игры по желанию детей

Вечерняя прогулка: карточка № 3


 Вторник.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Беседа. «Кого вы знаете в детском саду». Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада.

3.Рассматривание картинок: «Повара готовят кушать в детском саду» Цель: Познакомить детей с кухней, как на ней готовят, как раздают пищу. Воспитывать уважительное отношение к профессии «повар».

4. Поручение «Полив цветов» Цель: прививать бережное отношение и уход за растениями. Учить правильному уходу за ними.

5. Индивидуальная работа по рисованию: «Груша» Цель: умение рисовать предметы овальной формы. Познакомить с новыми предметами овальной формы. Развивать умение рисовать по желанию.

6. КГН учить правильно, пользоваться полотенцем, после того как вымали руки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Спонтанная деятельность детей. Игры по желанию. Цель: Учить детей выбирать игры по интересам.

 Работа перед сном: Речевые игры и упражнения. Отгадывание загадок.

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественной литературы: стихотворения Г. Саприга «Кошка» Цель: помогать детям повторять несложные предложения, учить отвечать на вопросы о прочитанном.

2. Гимнастика после сна: комплекс № 2

3. Обсуждение сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения. Воспитывать любовь к книгам.

4. Разучивание потешки «Водичка, водичка». Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Учить детей проговаривать все буквы.

5.Беседа: «Кто живет в реке» Цель: познакомить с речными обитателями, с их образом жизни.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Свободная творческая деятельность в центре ИЗО «Нарисуй солнышко» Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук.

2.Дидактическая игра «Будем знакомы» Цель: развивать речь, память, мышления.

Вечерняя прогулка: Карточка № 2 без наблюдений


Среда.

1 половина дня

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Беседа: «Как я провел в выходные». Цель: учить детей рассказывать простыми предложениями небольшой рассказ о себе.

3.Дидактическая игра «Мозаика» Цель: развитие психических процессов, умение составлять небольшой рисунок.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Посчитай апельсины». Цель:закреплять умение считать до 5, на примере, предметов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1.Самостоятельная деятельность в центре физического развития «Мяч кверху» Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками

Прогулка: карточка № 3

Работа перед сном: Просматривание мультфильмов

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения:  повторение знакомых потешек.Цель: помогать, детям драматизировать знакомые потешки.

2. Гимнастика после сна: комплекс № 2

3. Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма.

4. Разучивание чистоговорок: на тему осени. Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Пополнять словарный запас детей.

5. Поручения: отобрать рваные книги для ремонта, подклеить и аккуратно убрать в книжный уголок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1.Самостоятельная исследовательская деятельность (игры – эксперименты) «Превращения» Цель: Познакомить со свойствами воды.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахер, его атрибутами. Учить распределять роли между детьми.

Вечерняя прогулка: Карточка № 3 без труда


Четверг.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2.Беседа: «Как правильно переходить дорожную часть». Цель: учить детей переходить безопасно через дорогу. Познакомить с дорожными знаками.

3.Подвижная игра:«Хитрая лиса» Цель: развивать физические качества, коллективизм, играть не наталкиваясь друг на друга.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по речевому развитию: закреплять произношение звуков з, п. Цель:продолжать работу по формированию речевого аппарата.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Дидактические игры в центре сенсорного развития «Собери домик», «Где кто живет» Цель: Развивать дружественные отношения между детьми, мелкую моторику рук.

2. Хороводная игра «Кот и мыши» Цель: Воспитывать желания играть все вместе, учить с помощью считалки выбирать ведущего.

Прогулка карточка № 4

Работа перед сном: Отгадывание загадок об осени

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения: сказки «Колобок» Цель: развивать детский интерес к сказкам.

2. Гимнастика после сна:комплекс № 4

3.  Просмотр мультфильма «Смешарики о дорожном движении»

4. Строительная игра: Конструирование из деревянного конструктора. Цель:познакомить с деревянным конструктором, рассказать о его свойствах.

5. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» Цель: развивать навык складывать вещи на места.

6. Труд: навести порядок в центрах активности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Самостоятельная деятельность в центре художественной литература. Рассматривание иллюстраций. Цель: развивать зрительную память.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: познакомить с профессией продавец, ее атрибутами.

Вечерняя прогулка: Карточка № 4 без наблюдения


Пятница.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

2. Дидактические игры: «Разрезные картинки» Цель: учить детей складывать картинки по образцу.

3. Беседа: «Во что мы любим играть в детском саду» Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Индивидуальная работа по аппликации:«Наклей правильно» Цель: учить клеить предметы аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1. Игры с моторными игрушками. «Машинки на пульте управления» Цель: Учить правильно, управлять моторными машинами. Развивать логику.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Пожарник» Цель: познакомить с профессией пожарника, с его функциями.

Прогулка карточка № 5

Работа перед сном: разучивание пальчиковой гимнастики «Режем, режем»

2 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

1. Чтение художественного произведения: сказки «Курочка ряба» Цель: обогащать словарный запас детей.

2. Гимнастика после сна.

3.Развлечение: «В гостях у сказки» Цель: повышение эмоционального настроя у детей.

4. Заучивание песенки «Жили у бабуси...» Цель: развитие памяти, речи, музыкальных способностей.

5. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: развивать творческие способности, учить проявлять эмоциональную отзывчивость.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

1.Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Отбей мяч» Цель: Закреплять умение отбивать мяч от пола. Развивать физические качества.

Вечерняя прогулка: Карточка № 5 без наблюдений.