План воспитательной работы для старшей группы детского сада рассчитан на одну неделю осеннего месяца – сентября. В этот план включены основные методы и приемы для проведения режимных моментов в течение всего дня.

 Понедельник.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

Дидактические игры: «Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.
«Съедобное – несъедобное».

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Беседа на тему: «Лето красное прошло»

Цель: Расширять и углублять знания детей. Совершенствовать говорить полными предложениями. Развивать память.

Наблюдение за погодой

Цель: Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Конструирование: «Построй дом»

Цель: Закрепление свойств геометрических фигур, развивать навык высоко этажных построек.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Закреплять навыки ухода за растениями.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседа с родителями на тему: «Осень пришла».

Цель: Как одеваться в осеннюю погоду.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

2 половина дня.

Чтение художественного произведения: Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Цель: Расширять знания детей о семье, их трудовых обязанностей. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Дидактическая игра: «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Индивидуальная работа: закрепления правильно держать ножницы.

Культурно – гигиенические навыки: Совершенствовать умения пользоваться расческой.

 

Вторник.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

Дидактические игры: «Флажки и гирлянды».

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Назови три предмета.

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Беседа на тему: «Вежливость»
Цель: Повысить  уровень коммуникативной компетентности детей. Воспитывать уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к осознанию своих поступков, поведения.

Наблюдение за погодой. Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Развивать физические качества, коллективизм.

 Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять навыки растравления на стол тарелок, ложек.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Консультация на тему:«Осторожно, дорога».

Цель: Как правильно переходить дорогу.

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

2 половина дня.

Чтение художественного произведения: Гаршин В. «Лягушка – путешественница»   

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахер».

Цель: Расширять знания детей о профессии. Учить распределять роли между собой.

Дидактическая игра: Магазин «Фрукты, ягоды».

Цель: совершенствовать названия фрукт и овощей. Развивать коллективизм. Пополнять словарный запас детей.

Индивидуальная работа: Продолжать работу над закреплением правильного произношения звуков.

 Культурно – поведенческие навыки: Учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей.

 

Среда.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1     

Дидактические игры: Цветочный магазин.

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Кто летает, прыгает, плавает?

Цель: уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.

Беседа на тему: «Как нужно себя вести в общественном транспорте». Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метео площадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подвижная игра: «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь, ловкость, быстроту. Воспитывать умение играть самостоятельно в знакомые игры.

 Экспериментальная деятельность: Опыты с водой.

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и ее состояниях.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Проведения родительского собрания  на тему: «Адаптация детей после летнего периода»

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

2 половина дня.

Чтение художественного произведения: Маршак С. Стихи, песни, загадки.   

Сюжетно – ролевая игра: «Повара»  

Цель: Расширять знания детей о профессии повар. Учить распределять роли между собой. Развивать коллективизм.

Дидактическая игра: Четвертый лишний.

Цель:закреплять знания детей о насекомых.

Индивидуальная работа: Совершенствовать умения прыгать через скакалку.

Культурно – гигиенические навыки:Совершенствовать умения пользоваться носовым платком при чихании и кашле.

 

Четверг.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1

Дидактические игры: Чудесный мешочек.

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Настольно – печатная игра: «Собери картинку»

Цель: Собрать правильно картинку. Развивать внимание, мышление.

Беседа на тему: «Что делать если потерялся?»

Цель: рассказать детям о правилах поведения на улице. Расширить знания детей о том, что делать если потерялся.

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подвижные игры: «Уголки»,  «Кто лучше прыгнет»

Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь, ловкость, быстроту. Воспитывать умение играть самостоятельно в знакомые игры.

 Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная беседа по вопросам родителей

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

2 половина дня.

Чтение художественного произведения: Благинина Е. Стихи о природе, о маме, о том как дети маме помогают.

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: Расширять знания детей о профессии врача. Учить распределять роли между собой. Развивать коллективизм.

Дидактическая игра: Угадай, что где растет

Цель: уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память.

Индивидуальная работа с детьми: закрепления счета до 10.

Культурно – гигиенические навыки:Совершенствовать умения пользоваться мылом во время мытья рук.

 

Пятница.

1 половина дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

 Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.

Дежурство. Сервировка стола.

Дидактические игры: «Узнай и назови».

Цель:закрепить знания лекарственных растений.

«Кто где живёт»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Беседа на тему: «Полезные и опасные растения»

Цель: рассказать детям о растениях, которые вредны для человека, о их последствиях. Закреплять названия растения, их строение.

Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подвижная игра: «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы»

Цель: продолжать развивать физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего. Развивать коллективизм.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация на тему: «Какие игры поиграть с ребенком дома»

Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

2 половина дня.

Чтение художественного произведения: Георгиев С. «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Пузявочки»

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер»

Цель: Расширять знания детей о профессии шофера, его должностных обязанностей. Учить распределять роли между собой. Развивать коллективизм.

Дидактические игры: «Летает, плавает, бегает».

Цель: закреплять знания об объектах живой природы.

«Береги природу».

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.