- Планы воспитательной работы
- admin2
- Комментариев: 0
- Просмотров: 38941
- 22-08-2015, 10:30
План воспитательной работы для старшей группы детского сада рассчитан на одну неделю осеннего месяца – сентября. В этот план включены основные методы и приемы для проведения режимных моментов в течение всего дня.
Понедельник.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
Дидактические игры: «Геометрические фигуры»
Цель: ознакомление детей с
основными геометрическими фигурами.
«Съедобное – несъедобное».
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Беседа на тему: «Лето красное прошло»
Цель: Расширять и углублять знания детей. Совершенствовать говорить полными предложениями. Развивать память.
Наблюдение за погодой
Цель: Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Конструирование: «Построй дом»
Цель: Закрепление свойств геометрических фигур, развивать навык высоко этажных построек.
Дежурство в уголке природы.
Цель: Закреплять навыки ухода за растениями.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Беседа с родителями на тему: «Осень пришла».
Цель: Как одеваться в осеннюю погоду.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
2 половина дня.
Чтение художественного произведения: Толстой Л. Басни и рассказы из «Азбуки».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: Расширять знания детей о семье, их трудовых обязанностей. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
Дидактическая игра: «Найди и назови фигуру»
Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.
Индивидуальная работа: закрепления правильно держать ножницы.
Культурно – гигиенические навыки: Совершенствовать умения пользоваться расческой.
Вторник.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
Дидактические игры: «Флажки и гирлянды».
Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.
Назови три предмета.
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Беседа на тему: «Вежливость»
Цель: Повысить уровень коммуникативной
компетентности детей. Воспитывать уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к
осознанию своих поступков, поведения.
Наблюдение за погодой. Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: Развивать физические качества, коллективизм.
Дежурство по столовой.
Цель: Закреплять навыки растравления на стол тарелок, ложек.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Консультация на тему:«Осторожно, дорога».
Цель: Как правильно переходить дорогу.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
2 половина дня.
Чтение художественного произведения: Гаршин В. «Лягушка – путешественница»
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахер».
Цель: Расширять знания детей о профессии. Учить распределять роли между собой.
Дидактическая игра: Магазин «Фрукты, ягоды».
Цель: совершенствовать названия фрукт и овощей. Развивать коллективизм. Пополнять словарный запас детей.
Индивидуальная работа: Продолжать работу над закреплением правильного произношения звуков.
Культурно – поведенческие навыки: Учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей.
Среда.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
Дидактические игры: Цветочный магазин.
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Кто летает, прыгает, плавает?
Цель: уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память.
Беседа на тему: «Как нужно себя вести в общественном транспорте». Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метео площадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Подвижная игра: «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь, ловкость, быстроту. Воспитывать умение играть самостоятельно в знакомые игры.
Экспериментальная деятельность: Опыты с водой.
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и ее состояниях.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Проведения родительского собрания на тему: «Адаптация детей после летнего периода»
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
2 половина дня.
Чтение художественного произведения: Маршак С. Стихи, песни, загадки.
Сюжетно – ролевая игра: «Повара»
Цель: Расширять знания детей о профессии повар. Учить распределять роли между собой. Развивать коллективизм.
Дидактическая игра: Четвертый лишний.
Цель:закреплять знания детей о насекомых.
Индивидуальная работа: Совершенствовать умения прыгать через скакалку.
Культурно – гигиенические навыки:Совершенствовать умения пользоваться носовым платком при чихании и кашле.
Четверг.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
Дидактические игры: Чудесный мешочек.
Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Настольно – печатная игра: «Собери картинку»
Цель: Собрать правильно картинку. Развивать внимание, мышление.
Беседа на тему: «Что делать если потерялся?»
Цель: рассказать детям о правилах поведения на улице. Расширить знания детей о том, что делать если потерялся.
Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Подвижные игры: «Уголки», «Кто лучше прыгнет»
Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь, ловкость, быстроту. Воспитывать умение играть самостоятельно в знакомые игры.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная беседа по вопросам родителей
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
2 половина дня.
Чтение художественного произведения: Благинина Е. Стихи о природе, о маме, о том как дети маме помогают.
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: Расширять знания детей о профессии врача. Учить распределять роли между собой. Развивать коллективизм.
Дидактическая игра: Угадай, что где растет
Цель: уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память.
Индивидуальная работа с детьми: закрепления счета до 10.
Культурно – гигиенические навыки:Совершенствовать умения пользоваться мылом во время мытья рук.
Пятница.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
Дежурство. Сервировка стола.
Дидактические игры: «Узнай и назови».
Цель:закрепить знания лекарственных растений.
«Кто где живёт»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Беседа на тему: «Полезные и опасные растения»
Цель: рассказать детям о растениях, которые вредны для человека, о их последствиях. Закреплять названия растения, их строение.
Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Подвижная игра: «Медведи и пчелы», «Охотники и зайцы»
Цель: продолжать развивать физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего. Развивать коллективизм.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация на тему: «Какие игры поиграть с ребенком дома»
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
2 половина дня.
Чтение художественного произведения: Георгиев С. «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Пузявочки»
Сюжетно – ролевая игра: «Шофер»
Цель: Расширять знания детей о профессии шофера, его должностных обязанностей. Учить распределять роли между собой. Развивать коллективизм.
Дидактические игры: «Летает, плавает, бегает».
Цель: закреплять знания об объектах живой природы.
«Береги природу».
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.