План воспитательной работы для детей средней группы детского сада
рассчитан на первую неделю сентября. В этот план включены основные методы,
приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня. Понедельник. 1 половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1 2. Беседа: «Лето красное пропело, оглянуться не успело»Цель: Развивать память, умение рассказывать небольшой
рассказ о том, как прошло лето. Закрепить знания детей, что после лето пришла
осень. Расширить представления о признаках осени. 3.Подвижная игра «В круг»: Цель: развивать у детей физические качества,
коллективизм. 4. Дидактическая игра:«Осень
наступила» Цель: Расширять и углублять знания детей об осени.
Закреплять основные осенние признаки. Непосредственная образовательная деятельность:(занятия по
расписанию).Указывается
деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по Творческому развитию (аппликация) «Наклей красиво». Цель: развивать
аккуратность, закреплять полученные раннее навыки и умения детей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1. Спонтанная игровая деятельность в центре математического развития.«Счет»Цель:закреплять
умение считать до 10 на основе демонстрационного материала. 2.Самостоятельная деятельность в центре азбуки:«В гостях у букв». Цель: знакомить детей с названием
букв. Прогулка № 1 Работа перед сном: Просматривание
мультфильмов. 2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения:сказки «Колобок» Цель: развивать интерес к чтению
русских народных сказок. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 1 3. Обсуждение сказки«Колобок» Цель: учить
детей пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. 4.Разучивание песенки:«Осень
наступила». Цель: познакомить с новой песней, учить ее петь
под музыку. 5. Культурно – поведенческие навыки:«Ужин» Цель:развивать умение правильное вести себя за столом. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1. Игры с дидактическим материалом в центре строительства.«Построй гараж» Цель: развивать
конструктивные навыки, закреплять названия геометрических форм. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» Цель: учить детей играть по ролям, менять роли в
процессе игры. Развивать актерские навыки. Вечерняя прогулка: карточка № 1 без наблюдения и труда. Вторник. 1 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1 2. Беседа. «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять
названия профессии, тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к
персоналу детского сада. 3.Рассматривание картинок:«Воспитатель на
занятии» Цель: Познакомить детей с процессом подготовки
занятий, воспитывать уважение к труду воспитателей. 4. Поручение«Вытирание пыли» Цель: прививать бережное отношение к
предметам, которые находятся в группе. 5. Индивидуальная работа по лепке:«Яблоко» Цель: закреплять умение лепить предметы
округлой формы. 6. КГН«Мыло» Цель:закреплять умение пользоваться мылом во время мытья рук. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1.<!--
[endif]
-->Спонтанная
деятельность детей в центре творчества «Занятия по интересам» Цель:Учить детей выбирать игры и
занятия по интересам. Прогулки № 2 Работа перед сном:Отгадывание загадок об осени. 2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественной литературы:сказки Чуковского «Айболит» Цель: Побуждать
детей к внимательному прослушиванию сказки. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 2 3. Игра на формирование дружеского взаимоотношения: «расскажи о рядом
сидящем человеке» Цель:продолжать учить детей говорить простыми предложениями 4. Разучивание чистоговорок на тему осени. Цель: развивать психические процессы, такие как
память 5.Беседа: «Что я буду делать в выходные» Цель: продолжать
учить рассказывать простыми предложениями. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1. Свободная творческая деятельность в центре
эксперимента «Свойства воды»Цель: продолжать
знакомить со свойствами воды. 2.Настольная игра «Лото» Цель: развивать логику детей Вечерняя прогулка:Карточка № 2 без
наблюдений и труда Среда. 1 половина дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2 2. Беседа: «Овощи и фрукты». Цель: продолжать
знакомить с овощами и фруктами. Закреплять их признаки. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья на обеде» Цель: закреплять
в процессе игры столовые приборы, умения вести себя за столом. Непосредственная образовательная деятельность:(занятия по
расписанию).Указывается
деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по развитие речи: «Звуки б-п». Цель: продолжать закреплять отчетливое произношения
звуков б-п. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центре игры«Поиграем вместе»Цель:Закреплять умения
играть в знакомые игры, развивать коллективизм. Прогулка: карточка № 3 Работа перед сном: Чтение стихотворений об осени. 2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: Александрова З. «Мишкины соседи» Цель: развивать
внимательность, умение слушать. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 3 3. Дидактическая игра «Мозаика» Цель: Развивать
у детей мелкую моторику рук. 4. Прослушивание мелодий. Цель: развивать
у детей музыкальный слух. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центре наряжевания«Образ» Цель: учить детей входить в роль, принимать на себя
разнообразные образы. 2. Сюжетно-ролевая игра:«Поликлиника» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с
медицинскими инструментами. Вечерняя прогулка: Карточка № 3 без труда и
наблюдения. Четверг. 1 половина дня. Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2 2.Рассматривание картинок: «Погода на
улице». Цель: продолжать знакомить с осенними признаками, изменениями в погоде. 3.Малоподвижная игра: «Опиши предмет» Цель: развивать словарный запас детей,
умение подробно описывать характерные свойства предметов. Непосредственная образовательная деятельность:(занятия по
расписанию).Указывается
деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по рисованию: «Красивый
рисунок». Цель: закреплять умения рисовать по памяти. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в музыкальном центре «Музыкальный инструмент»Цель: продолжать развивать
музыкальный слух. 2. Дидактическая игра«Собери
картинку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логику детей. Прогулка карточка № 4 Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика
«Бегемот» 2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: Барто А.
«Младший брат» Цель: развивать
интерес к самостоятельному изучению книжек. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 4 3. ОБЖ «Как вести себя на улице».Цель:продолжать развивать навыки поведения на улице. 5. Подвижная игра: «Поймай комара»Цель: развивать
внимательность, физические качества, коллективизм. 6. Самообслуживание:учить детей убирать за собой. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в центре математики «Круг». Цель: расширять и углублять знания детей. 2. Сюжетно-ролевая игра:«МЧС» Цель: познакомить с профессией спасателя. Вечерняя прогулка: Карточка № 4
без наблюдения и труда Пятница. 1 половина дня. Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1 2. Беседа «Зачем нужны выходные»Цель: пояснить
детям для чего нужны выходные. 3. Малоподвижная игра: «Сломанный телефон»Цель: учить детей внимательно слушать. Непосредственная образовательная деятельность:(занятия по
расписанию).Указывается
деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по ФЭМП: «Счет до 10» Цель: продолжать
учить детей считать до 10. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1. Игры с игрушками-заместителями. Цель: Учить детей
применять в игре игрушки-заместители. 2. Словарная игра: «Подбери слово» Цель: пополнять
словарный запас детей. Прогулкакарточка № 5 Работа перед сном: Зрительная гимнастика. 2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: Даль. В. «Старик боровик» Цель: расширять
знания детей. 2. Гимнастика после сна № 3 3.Рассматривание иллюстрации к сказки «Старик-боровик» Цель: развивать внимательность, умение рассказывать
по картинки. 4. В гостях у сказок: инсценировка сказки «Маша и медведь» Цель: развивать интерес к
сказкам. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) 1.Игры по желанию детей. Цель:развитие коллективизма. Вечерняя прогулка: Карточка № 5
без наблюдений и труда.