План воспитательной работы для детей средней группы на 2 неделю
февраля.
План воспитательной работы для детей средней группы детского
сада рассчитан на вторую неделю февраля. В этот план также включены основные
методы, приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня,
которые могут понадобиться для написания календарного плана.
Вторая неделя
февраля. Тема: «Наша Армия»
Понедельник. 1 половина дня
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1 2. Дидактическая игра: «Собери бусы» Цель: формировать
умение сравнивать предметы, обозначать результат словами. 3. Трудовое поручение «Чистота»: Цель: приучать детей самостоятельно наводить
порядок в уголках. 4. КГН: «Гигиена»
Цель: приучаться пользоваться расческой и носовым платком. Непосредственная
образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность
и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по математике: «Сравнение». Цель: продолжать закреплять с детьми понятие «Длинный
и короткий». Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Спонтанная игровая деятельность в центре математики.
«Волшебный счет» Цель: продолжать знакомить детей с порядковыми числами. Прогулка № 6 Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: «Ой, ты заюшка
пострел» Цель: учить выразительно, читать песенку. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 2 3. Экспериментальная деятельность: «Времена года» Цель:
продолжать закреплять свойства воды 4.Индивидуальная работа по рисованию: «Сливовое дерево».
Цель: продолжать учить рисовать фруктовые деревья. 5. Беседа ОБЖ: «Лекарства» Цель: расширять знание детей о
вреде приема лекарств без назначения врача. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Организация развивающей среды. Самостоятельная деятельность
в центре рисования. Цель: побуждать желание детей рисовать знакомые предметы. 2. Сюжетно – ролевая игра: «Кукла» Цель: продолжать
закреплять названия одежды. Вечерняя прогулка:
карточка № 7
Вторник. 1 половина дня.
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая,
подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 3 2. Беседа: «Кто такие солдаты». Цель: продолжать знакомить
детей с военными людьми. 3.Культурно - поведенческие: «Уважение» Цель: воспитывать у
детей любовь и уважение к взрослым. 5. Индивидуальная работа по математике: «Подбери фигуру»
Цель: упражнять в названии геометрических фигур. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Рассматривание игрушки – забавы «Курочка клюет зёрнышки»
Цель: расширять представление о народных игрушках. Спонтанная деятельность детей в центре азбуки «Найди букву»
Цель: продолжать учить детей с буквами. Прогулки № 8 Работа перед сном:
Чтение произведений русских писателей.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Колобок». Цель:
учить детей пересказывать содержание сказки. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 3 3. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - солдаты» Цель: развивать
умение маршировать. 4. Подвижная игра «Мохнатый пёс» Цель: учить детей играть,
соблюдая правила игры. 5.Индивидуальная работа по
физической культуре «Прыжки из обруча в обруч с приземлением на две ноги» Цель:
продолжать развивать координацию движений, ловкость, мягкость при приземлении. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в центре творчества «Веселые
карандаши» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать
правильно карандаш. Вечерняя прогулка: Карточка № 8
Среда. 1 половина дня
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1 2. Рассматривание иллюстраций
на тему: «Наша Армия». Цель: вызывать интерес к российской армии. 3. Культурно-гигиенические навыки «Культура еды». Цель:
формировать правильное поведение за столом. 4. Дидактическая игра
«Разрезные картинки». Цель: развивать логическое мышление. Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная образовательная деятельность по развитию речи
«Скороговорки». Цель: продолжать учить детей проговаривать звуки в словах. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центре природы: «Забота о
растении». Цель: продолжать учить поливать и опрыскивать растения. Прогулка: карточка № 9 Работа перед сном: прослушивание детских песен.
2 половина дня. Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая,
подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: «Кот, дрозд и петух» Цель: продолжать воспитывать
положительные эмоции во время чтения произведения. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 4 3. Культурно – досуговая деятельность: «Мой папа самый
сильный» Цель: повышать эмоциональный настрой у детей, развивать физические
качества. 4. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: учить детей
различать и называть птиц. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центре игры «Настольно –
печатные игры» Цель: развивать память и мышление детей. 2. Подвижная игра: «Поймай мяч» Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками. Вечерняя прогулка: Карточка № 9 без труда и наблюдения.
Четверг. 1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1 2. Дидактическая игра: «Пазлы». Цель: учить складывать
картинки из 4-6 частей. 3. Культурно-поведенческие навыки: «Жадность». Цель:
воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности. Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по музыке: «Бравые солдаты». Цель:
продолжать разучивать слова к песни «Бравые солдаты». Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в центре природы: «Растения
зимой» Цель: учить детей наблюдать за комнатными растениями, рассказывать об их
изменениях. Прогулка карточка № 9 Работа перед сном: повторение пройденного материала по
развитие речи.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: Я. Аким «Моя Родина» Цель: развивать
патриотические чувства. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 3 3. Сюжетно – ролевая игра «Пограничники». Цель: познакомить
с данными войсками с их службой. 5. Трудовое поручение: «Порядок» Цель: предложить детям
навести порядок в уголке книги. 6. Индивидуальная образовательная деятельность: слушание
песен на военную тематику. Цель: развивать музыкальный слух. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в центре ряжения. Цель:
развивать чувство красоты, эстетики. 2. Строительные игры: «Машины» Цель: научить приему
накладывания деталей, различать постройку по цвету Вечерняя прогулка: Карточка № 9 без наблюдения и труда
Пятница. 1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 3 2. Разучивание пословицы: «Российская Армия не одна – с ней
вся страна». Цель: Развивать память, мышление. Пополнять словарный запас детей. 3. Культурно – гигиенические навыки: «Волшебная
салфетка» Цель: формировать умение
пользоваться салфеткой. Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по рисованию: «Солнышко» Цель:
закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Сюжетно-ролевая игра: «Военный» Цель: учить детей брать на себя роль главного
героя. Развивать актерские способности. 2. Рассматривание картинок: «День Защитника Отечества» Цель:
развивать внимание, продолжать расширять знания детей об этом празднике. Прогулка карточка № 10 Работа перед сном: чтение стихотворений на военную тематику.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: К. Чуковского «Айболит». Цель: продолжать
воспитывать интерес к самостоятельному изучению произведений, развивать
сострадание к животным. 2. Гимнастика после сна № 2 3. Сюжетно – ролевая игра: «Наша улица» Цель: учить детей
различать дорожные знаки. 4. Строительные игры: «Строим горки для кукол» Цель:
развивать игровой замысел. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать развивать коллективизм. 2. Подвижная игра: «Топ-топ». Цель: познакомить с новой
игрой выучить слова. Вечерняя прогулка: Карточка № 10 без наблюдений и труда.