План воспитательной работы для детей средней группы на 3 неделю февраля


План воспитательной работы для детей средней группы детского сада рассчитан на третью неделю февраля. В этот план также включены основные методы, приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня, которые могут понадобиться для написания календарного плана.
Третья неделя февраля. Тема: «Папин праздник»


Понедельник.
1 половина дня


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 4
2. Беседа по картинке: «Самолеты» Цель: расширить представление детей о военной технике.
4.  Культурно – поведенческие навыки. Цель: формировать уверенность у ребёнка, что взрослые любят всех детей и его тоже.
 Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по лепки: «Пирамидка». Цель: развивать умение лепить предметы из «колбасок» в пирамидку.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Спонтанная игровая деятельность в центре творчества. «Украсим коврик» Цель: закреплять умение детей украшать предметы квадратной формы наклеивания аккуратно, вытирая лишний клей.
Прогулка № 11
Работа перед сном: Чтение сказок.


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения: стихотворения В. Берестова. Цель: познакомить с новым произведением.                                                                     
2. Гимнастика после сна: комплекс № 3
3. Артикуляционная гимнастика: «Накорми кролика» Цель: развивать дыхательную систему.
4.Индивидуальная работа по математике: «Цвет и форма». Цель: учить распределять предметы по общим признакам.
5. Беседа ОБЖ: «Не знакомый человек» Цель: продолжать учить детей как правильно вести себя с не знакомыми людьми.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Игровая ситуация. «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». Цель: развивать воображение, аккуратность в обращении с вещами.
2. Игры с мягкими модулями: «Фантазёр» Цель: развивать умение детей объединяться общим делом.
 Вечерняя прогулка: карточка № 11


 Вторник.
1 половина дня.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 3
2. Беседа: «Мой любимый папа». Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о папе.
3.Культурно – гигиенические навыки: «Внешний вид» Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.
5. Индивидуальная работа по математике: «Геометрическая фигура» Цель: закрепить знания о геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Настольно – печатные игры экологической направленности «Определи дерево», «Найди листочек» Цель: продолжать расширять знания детей об экологии.
Спонтанная деятельность детей в центре конструирования «Построй здание» Цель: продолжать закреплять название элементов конструирования, учить обыгрывать постройки.
Прогулки № 12
 Работа перед сном: Прослушивание военных песен.


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественной литературы: «Смоляной бычок». Цель: воспитывать уважительное отношение к героям сказки, учить сопереживать.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 4
3. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пилоты» Цель: познакомить с профессией пилота.
4. Художественный труд: «Открытка для папы» Цель: развивать чувство гордости за своего папу.
5.Индивидуальная работа по развитию речи «Продолжи предложение» Цель: учить детей продолжать предложение по смыслу, пополнять словарный запас детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центрах активности «Дружные ребята» Цель: развивать коллективизм.
2. Строительные игры: «Собери машину из геометрических фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур, их признаки.
Вечерняя прогулка: Карточка № 12


Среда.
1 половина дня


 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 3
2. Словесная игра: «Ракета». Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно проговаривать слова.
3. Культурно-поведенческие навыки «Совместные игры». Цель: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
4.  Дидактическая игра: «Военные профессии». Цель: расширять и углублять знания детей о военных профессиях.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная образовательная деятельность по математике «Цветные заплатки». Цель: закреплять умение детей подбирать части к целому.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Слива желтая поспела». Цель: продолжать учить рисовать предметы овальной формы, закрашивать, не выходя за границы рисунка.
2.Трудовое поручение: «Сервировка стола». Цель: приучать детей сервировать стол с помощью воспитателя.
Прогулка: карточка № 13
Работа перед сном: чтение русских народных сказок.


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения:  «Журавль и лиса» Цель: развивать умение детей отвечать полными предложениями на вопросы по прочитанному.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 1
3. Культурно – досуговая деятельность: «Наши защитники» Цель: продолжать повышать эмоциональный настрой у детей, развивать дружеские отношения.
4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки». Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать картинки по определенным признакам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре природы «Полей растение» Цель: продолжать учить правильно, поливать растения.
2. Подвижная игра: «Разведчики» Цель: познакомить с войсками и их службой.
Вечерняя прогулка: Карточка № 13 без труда и наблюдения.


Четверг.
1 половина дня.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2. Беседа: «Спички детям не игрушки». Цель: продолжать расширять знание детей о правилах безопасности поведения.
3. Культурно-гигиенические навыки: «Одеваемся по порядку». Цель: продолжать обучать детей одеваться в правильном порядке.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Звуки Б, БЬ». Цель: закреплять с группой детей произношение звуков Б, БЬ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре игры: «Лего» Цель: учить детей играть, все вместе не сорясь.  
Прогулка карточка № 14
Работа перед сном: самостоятельная деятельность по интересам детей.


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения:  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 4
3. Театральная деятельность: показ настольного театра «Три поросенка». Цель: развивать актерские способности детей.
5. Сюжетно – ролевая игра: «Угощение» Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
6. Индивидуальная образовательная деятельность по окружающему миру: «Животные и их детеныши». Цель: закреплять название животных и их детенышей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке: «Шнуровки», «Пазлы», «Вкладыши». Цель: развивать логическое мышление.
2. Подвижная игра: «Самолеты» Цель: формировать представление о самолётах, развивать двигательную активность.
Вечерняя прогулка: Карточка № 14 без наблюдения и труда


Пятница.
1 половина дня.


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2. Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения.
3. Культурно – поведенческие навыки: «Забота о товарище»  Цель: обращать внимание детей на ребёнка проявлять заботу о товарище.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по физическому развитию: «Волшебный сигнал» Цель: учить детей бегать по кругу и останавливаться по сигналу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Сюжетно-ролевая игра: «Больница»  Цель: продолжать учить детей брать на себя роль главного героя. Развивать игровой замысел.
2. Экспериментирование: «Тает льдинка» Цель: закрепить знания детей о том, что на холоде замерзает вода, а в тепле нет.
Прогулка карточка № 15
Работа перед сном: артикуляционная гимнастика «Слон».


2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения:  Н. Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: учить детей пересказывать сказку.
2. Гимнастика после сна № 3
3. Дидактическая игра: «Тихо - громко» Цель: учить различать тихие и громкие звуки.
4. Просмотр книг с детьми: «Знакомые книги» Цель: создавать условия для самостоятельной деятельности детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по интересам. Цель: развивать умение детей играть не большими группами.
2. Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке.
Вечерняя прогулка: Карточка № 15 без наблюдений и труда.