План воспитательной работы для детей средней группы на 3 неделю
февраля
План воспитательной работы для
детей средней группы детского сада рассчитан на третью неделю февраля. В этот
план также включены основные методы, приемы и формы для проведения режимных
моментов в течение всего дня, которые могут понадобиться для написания
календарного плана. Третья неделя февраля.Тема: «Папин праздник»
Понедельник. 1 половина дня
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 4 2. Беседа по картинке: «Самолеты» Цель: расширить
представление детей о военной технике. 4. Культурно –
поведенческие навыки. Цель: формировать уверенность у ребёнка, что взрослые
любят всех детей и его тоже. Непосредственная
образовательная деятельность: (занятия по расписанию). Указывается деятельность
и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по лепки: «Пирамидка». Цель: развивать умение лепить предметы из «колбасок»
в пирамидку. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Спонтанная игровая деятельность в центре творчества.
«Украсим коврик» Цель: закреплять умение детей украшать предметы квадратной
формы наклеивания аккуратно, вытирая лишний клей. Прогулка № 11 Работа перед сном: Чтение сказок.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: стихотворения В.
Берестова. Цель: познакомить с новым произведением. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 3 3. Артикуляционная гимнастика: «Накорми кролика» Цель:
развивать дыхательную систему. 4.Индивидуальная работа по математике: «Цвет и форма». Цель:
учить распределять предметы по общим признакам. 5. Беседа ОБЖ: «Не знакомый человек» Цель: продолжать учить
детей как правильно вести себя с не знакомыми людьми. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Игровая ситуация. «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные».
Цель: развивать воображение, аккуратность в обращении с вещами. 2. Игры с мягкими модулями: «Фантазёр» Цель: развивать
умение детей объединяться общим делом. Вечерняя прогулка:
карточка № 11
Вторник. 1 половина дня.
Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая,
подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 3 2. Беседа: «Мой любимый папа». Цель: учить детей составлять
небольшой рассказ о папе. 3.Культурно – гигиенические навыки: «Внешний вид» Цель:
приучать детей следить за своим внешним видом. 5. Индивидуальная работа по математике: «Геометрическая
фигура» Цель: закрепить знания о геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник). Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы) 1.Настольно – печатные игры экологической направленности
«Определи дерево», «Найди листочек» Цель: продолжать расширять знания детей об
экологии. Спонтанная деятельность детей в центре конструирования «Построй
здание» Цель: продолжать закреплять название элементов конструирования, учить
обыгрывать постройки. Прогулки № 12 Работа перед сном:
Прослушивание военных песен.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественной литературы: «Смоляной бычок». Цель:
воспитывать уважительное отношение к героям сказки, учить сопереживать. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 4 3. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пилоты» Цель: познакомить с
профессией пилота. 4. Художественный труд: «Открытка для папы» Цель: развивать
чувство гордости за своего папу. 5.Индивидуальная работа по
развитию речи «Продолжи предложение» Цель: учить детей продолжать предложение
по смыслу, пополнять словарный запас детей. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центрах активности «Дружные
ребята» Цель: развивать коллективизм. 2. Строительные игры: «Собери машину из геометрических
фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур, их признаки. Вечерняя прогулка: Карточка № 12
Среда. 1 половина дня
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 3 2. Словесная игра: «Ракета».
Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно проговаривать слова. 3. Культурно-поведенческие навыки «Совместные игры». Цель:
развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу. 4. Дидактическая
игра: «Военные профессии». Цель: расширять и углублять знания детей о военных
профессиях. Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная образовательная деятельность по математике
«Цветные заплатки». Цель: закреплять умение детей подбирать части к целому. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Слива
желтая поспела». Цель: продолжать учить рисовать предметы овальной формы,
закрашивать, не выходя за границы рисунка. 2.Трудовое поручение: «Сервировка стола». Цель: приучать
детей сервировать стол с помощью воспитателя. Прогулка: карточка № 13 Работа перед сном: чтение русских народных сказок.
2 половина дня. Совместная деятельность
взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая,
подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: «Журавль и лиса» Цель: развивать умение детей
отвечать полными предложениями на вопросы по прочитанному. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 1 3. Культурно – досуговая деятельность: «Наши защитники» Цель:
продолжать повышать эмоциональный настрой у детей, развивать дружеские
отношения. 4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки». Цель: создавать
условия для формирования умения классифицировать картинки по определенным
признакам. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность в центре природы «Полей
растение» Цель: продолжать учить правильно, поливать растения. 2. Подвижная игра: «Разведчики» Цель: познакомить с войсками и их службой. Вечерняя прогулка: Карточка № 13 без труда и наблюдения.
Четверг. 1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2 2. Беседа: «Спички детям не игрушки». Цель: продолжать
расширять знание детей о правилах безопасности поведения. 3. Культурно-гигиенические навыки: «Одеваемся по порядку». Цель:
продолжать обучать детей одеваться в правильном порядке. Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по развитию речи: «Звуки Б, БЬ». Цель:
закреплять с группой детей произношение звуков Б, БЬ. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в центре игры: «Лего» Цель:
учить детей играть, все вместе не сорясь. Прогулка карточка № 14 Работа перед сном: самостоятельная деятельность по интересам
детей.
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: продолжать
учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. 2. Гимнастика после сна: комплекс № 4 3. Театральная деятельность: показ настольного театра «Три
поросенка». Цель: развивать актерские способности детей. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Угощение» Цель: развивать умение
у детей реализовывать игровой замысел. 6. Индивидуальная образовательная деятельность по
окружающему миру: «Животные и их детеныши». Цель: закреплять название животных
и их детенышей. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке: «Шнуровки»,
«Пазлы», «Вкладыши». Цель: развивать логическое мышление. 2. Подвижная игра: «Самолеты» Цель: формировать
представление о самолётах, развивать двигательную активность. Вечерняя прогулка: Карточка № 14 без наблюдения и труда
Пятница. 1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2 2. Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось». Цель:
упражнять детей в определении пространственного расположения. 3. Культурно – поведенческие навыки: «Забота о товарище» Цель: обращать внимание детей на ребёнка
проявлять заботу о товарище. Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по
расписанию). Указывается деятельность и краткое содержание занятий. Индивидуальная работа по физическому развитию: «Волшебный
сигнал» Цель: учить детей бегать по кругу и останавливаться по сигналу. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: продолжать учить детей брать на себя
роль главного героя. Развивать игровой замысел. 2. Экспериментирование: «Тает льдинка» Цель: закрепить
знания детей о том, что на холоде замерзает вода, а в тепле нет. Прогулка карточка № 15 Работа перед сном: артикуляционная гимнастика «Слон».
2 половина дня. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая. 1. Чтение художественного произведения: Н. Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: учить
детей пересказывать сказку. 2. Гимнастика после сна № 3 3. Дидактическая игра: «Тихо - громко» Цель: учить различать
тихие и громкие звуки. 4. Просмотр книг с детьми: «Знакомые книги» Цель: создавать
условия для самостоятельной деятельности детей. Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 1.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по
интересам. Цель: развивать умение детей играть не большими группами. 2. Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном
уголке. Вечерняя прогулка: Карточка № 15 без наблюдений и труда.