Цель.
Учить передавать в рисунке картину окружающей природы. Упражнять в красивом
расположении
изображения на листе-бумаги. Закреплять
умение использовать для выразительного
решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие
Материал.
Изобразительный материал по желанию детей
Цель.
Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи - Городецкой,
передавая её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор. Развивать
творчество, эстетические чувства. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал.
Шаблон рамки для фотографии, гуашь, кисти.
Цель.
Продолжать учить правильно, располагать изображение на листе бумаги. Обобщить ирасширять знания детей о нетрадиционной технике
рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать
эстетическое отношение к образу мамы.
Материал.
Тонированная, бледно-зелёная бумага, иллюстрации с изображением весенних
цветов, акварель, гуашь для печати, тампоны из поролона, трафареты, щётки для набрызга.
4.
Тема. «Роспись посуды для кукол» (Декоративное рисование).
Цель.
Учить расписывать посуду,
располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма,
внимание, творческое воображение. Закреплять умение рисовать гуашью, готовить
на палитре нужные оттенки.
Материал.
Гуашь, палитры, силуэты посуды.
Цель.
Учить расписывать силуэт кувшинчика, используя для этого цветовую гамму и
элементы узора, характерные для росписи керамики.
Развивать эстетическое восприятие.
Материал.
Силуэты кувшинчиков, готовые керамические изделия, украшенные узором.
Цель.
Учить детей рисовать элементы гжельской росписи, выделяя её стилистические
особенности. Закреплять умение рисовать гуашью. Воспитывать
любовь к народному творчеству.
Материал.
Образцы орнамента на костюме, силуэты посуды, иллюстрации с изображением
посуды, русская народная музыка, акварель, образцы хохломской росписи
7. Тема. Панно «Красивые цветы»
Цель. Учить детей создавать часть общей композиции по
мотивам русской расписной керамики. Сочетать цвета светлых и тёмных оттенков,
используя для рисования ограниченную гамму (в коричневато-жёлтых-зелёных
тонах). Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Упражняй в
разнообразных приёмах работы кистью.
Материал.
Тонированная бумага жёлтого и светло-коричневого цвета, гуашь, палитры, керамические
изделия.
Цель.
Продолжать учить рисовать узор в стиле дымковской росписи. Закреплять умение
рисовать краскам и кистью. Воспитывать эстетические чувства.
Материал.
Образцы изделий дымковской росписи, гуашь, кисти, бумага.
Цель.
Учить детей рисовать фигуру человека. Передавать в рисунке любимый литературный
образ, его характерные особенности, одежду.
Материал.
Иллюстрации с изображением почтальона, простой и цветные карандаши.
2. Тема. «Гжельские узоры» (Декоративное
рисование).
Цель.
Закреплять умение рисовать гжельский узор, выделяя его стилистические
особенности - колорит, элементы. Закреплять приёмы рисования кистью.
Воспитывать эстетические чувства.
Материал.
Шаблоны посуды, краски, кисти, репродукции гжельской росписи, гжельские
изделия.
3.
Тема. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями.
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине
фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать
простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные
приёмы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного
изображения.
Материал.
Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры,
акварель (на каждого ребенка).
4.
Тема. «Красивые цветы» (Декоративное рисование).
Цель.
Учить детей задумывать красивый необычный цветок.
Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество,
воображение. Закреплять технические навыки и умения.
Материал:
цветные карандаши, бумага.
Цель.
Учить детей расписывать силуэт игрушки по дымковским мотивам. Развивать
эстетические чувства-ритма, цвета, композиции, творческие способности.
Материал.
Силуэты игрушек краски, кисти образцы изделий дымковской росписи.
Цель.
Отрабатывать умение рисовать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности
образа. Закреплять приемы рисования карандашами.
Материал.
Простой и цветные карандаши, бумага.
Цель. Закреплять умение изображать фигуру
человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать
интерес и уважение к народным традициям. Упражнять в рисовании контура простым
карандашом.
Материал.
Кукла в русском национальном костюме, простой и цветные карандаши.
8.
Тема. «Спасская башня Кремля»
Цель.
Учить передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей.
Упражнять в создании карандашного наброска
Материал.
Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, краски, кисти
Цель.
Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать
композицию рисунка. Формировать умение давать образную оценку рисунков.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение
смешивать краски на палитре.
Материал.
Бумага тонированная, гуашь, палитры.
Цель.
Изображать рисунок на карточках. Закрепить знание цветов радуги.
Материал.
Карточки, цветные карандаши, изображение радуги.
Цель.
Закреплять умение рисовать гжельский узор. Закреплять умение рисовать красками.
Материал. Силуэты посуды, образцы гжельской посуды, краски.
4.
Тема. «Цветные страницы»
Цель.
Задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и
выдерживать это условие до конца. Закреплять приёмы рисования акварелью.
Развивать воображение, творчество
Материал.
Произведение С.Я. Маршака «Разноцветная книга», акварель, бумага.
5.
Тема. «Лесные ягоды»
Цель.
Учить рисовать разные лесные ягоды, передавая их форму, цвет. Закреплять приёмы
рисования карандашами.
Материал.
Карточки с изображение лесных ягод, акварель, бумага.
6.
Тема. «Цветут сады»
Цель.
Закреплять умение рисовать картины природы, передавая её характерные
особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать умение
рисовать красками.
Материал.
Иллюстрации с изображением цветущих садов, акварель, бумага.
7.
Тема. «Бабочки летают над лугом»
Цель.
Учить рисовать разноцветных бабочек. Закреплять умение рисовать цветы. Развивать творческие способности.
Материал.
Акварель, бумага, иллюстрации бабочек, цветущего луга.
8.
Тема. «Цветы на лугу»
Цель.
Учить передаватьв рисунке характерные особенности
весенних цветов, окраску, строение, форму листьев. Красиво располагать
изображение на листе бумаги. Оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой.
Развивать эстетическое восприятие.
Материал.
Тонированная бумага, гуашь, картинки с изображением весенних цветов.