Сценарий
праздника, посвящённого Дню знаний, для детей старшего
возраста
Цели: Создать
атмосферу праздника. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную
культуру. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний.
Дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках. Задачи: Создать
у детей радостное праздничное настроение. Формировать праздничную культуру
Помочь детям реализовать свое эмоциональное состояние в танцевальном, песенном
и игровом творчестве. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Укреплять
дружеские отношения.
Ход:
Дети входят в зал под
музыку В. Шаинского «Чему учат в школе». Воспитатель: Дети, а какой у нас
сегодня праздник? Вы знаете? Дети: День знаний. Воспитатель: А что это за праздник?
Об этом нам расскажут Таня,Галя и Иван. Красной
цифрой не отмечен, Этот
день в календаре, И
флажками не расцвечен Возле
дома во дворе. По
одной простой примете Узнаём
мы этот день - По
идущим в школу детям Городов
и деревень. И
пускай немало славных Разных
дней в календаре Но
одним из самых главных День
взросленья в сентябре Воспитатель:
Наш детский сад начинает еще один учебный год. Именно учебный, потому что вы
приходите сюда не только играть, но и учиться! Мы поздравляем всех с праздником
и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год.
Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания,
открытия и новых друзей. Пришла пора учиться. Дети, а может быть не будем учиться?
Зачем нам знания? Давайте играть, веселиться! Дети:Нет! Учиться надо! Если
мы не будем учиться, то превратимся в дикарей. («Если б не было школ» слова Ю.
Энтина, муз. В. Шаинского). Воспитатель:Звучит веселая музыка. В
зал входит Буратино. Буратино: Ой, как вас много, какие все отдохнувшие,
загорелые. У вас наверное праздник? Воспитатель: Да, Незнайка! Вся страна отмечает 1 сентября -
День Знаний. Буратино: А что такое знания? И для чего они нужны? Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Буратино, для чего
нам нужны знания Вам
надо знать, как печь пирог, и знать, как хлеб родится, Как
делать масло и творог, где рожь, а где пшеница. Как
строят дом, одежду шьют. Чтоб
вы не думали, что вещи на чудо-дереве растут. Чтоб
сделать вещи – нужен труд! Воспитатель: А какие пословицы о знаниях вы знаете? Дети: - Ученье свет, а не ученье тьма. - Грамоте учиться, всегда пригодится. - Умный не тот, кто много говорит, а тот
кто много знает. - Знание лучше богатства. - Делу время, а потехе час. Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие пословицы вы знаете. В
них говорится, что нужно учиться. Буратино, теперь ты понял, что знания для нас
очень важны? Буратино: Да, знания - это, конечно, хорошо. А вот, чтобы
веселиться, знаний много не надо. Ребята, вы любите веселиться? Дети: Да! Буратино: Какие веселые дети у вас в саду! По случаю
праздника я захватил с собой подарочки. (начинает просматривать карманы, но
ничего не находит): Ой, а где же они! Я точно помню, что брал их с собой. Наверное
их Шапокляк утащила и спрятала.. Воспитатель:Вот мне Шапокляк
написала СМС и говорит, для того, чтобы найти подарки, нам надо пройти много
испытаний и отправиться в нелёгкое путешествие в страну Знаний. Ребята, давайте
соберем все свои знания, которые вы получили в детском саду и покажем этой
вредной старухе Шапокляк, что мы очень умные, воспитанные, ловкие и смелые
ребята. Покажем? 1 задание - загадки Белый
камешек растаял, На
доске следы оставил (мел) Свою
косичку без опаски Она
обмакивает в краски. Потом
окрашенной косичкой В
альбоме водит по страничке, (кисточка) Не
куст, а с листочками Не
рубашка, а сшита. Не
человек, а рассказывает, (книга). Стальной
конёк По
белу полю бегает За
собой чёрные следы оставляет, (ручка). По
чёрной земле Белый
заяц пробежал, (доска и мел). Воспитатель: Загадки вы отгадали! Молодцы! Второе
задание от Шапокляк - Лето закончилось. Но ещё много красивых цветов цветёт.
Давайте посадим цветы! Проводится
игра: «Собери цветок» (упражнять в плоскостном моделировании, закрепить знание
о строении цветка, лепестки цветов перемешали, дети собирают на ковре из
заготовок цветы). Воспитатель: А вы знаете, что не только дети, но и взрослые
тоже учатся. И не только люди, но и птицы, животные - все учатся. Сейчас
посмотрим с вами сценку о том, что учиться все хотят. С
букварём уселись куклы На
лугу, на траве. Дружно
куклы учат буквы: Куклы:
А, бе, ве. А. бе, ве. Ты
нам ветер не мешай И
страницы не листай,- Ты
буквы не прочтёшь, Только
всех собьёшь. --Подошёл
утёнок важно «КРЯ-КРЯ-КРЯ». И
давай щипать бумажный Корешок
букваря. Куклы:
Ты, утёнок, не мешай, Кукол
с толку не сбивай: Утёнок:
Не кря, кря, а как? Куклы:
А, бе, ве - вот так! Подошла стуча копытцем,К ним коза! -
«Я коза, хочу учиться, бе-бе-бе». Куклы:
Ты, коза нам не мешай, Кукол
с толку не сбивай! Коза:
Не бе, бе, а как? Куклы:
А, бе, ве-вот так! А
потом пристал телёнок, замычал: «Мму-му-му, я телёнок несмышлёный, ничего
не пойму» __ фсыж М, Куклы:
Ты телёнок, не мешай, Кукол
с толку не сбивай: Телёнок:
Не «му-му», а как? Куклы:
А, бе, ве- вот так! Воспитатель: Вот, видите, все хотят учиться. Буратино: Вы умеете дружить? Давайте поиграем: я буду
спрашивать, а вы хором отвечайте! Взрослые вам будут помогать, готовы? Буратино: Нужно дружно жить на свете! Дружно? Дети: Дружно! Буратино: Это знать большим и детям
нужно? Дети: Нужно! Буратино: Если ссора приключится,
скверно? Дети: Скверно! Буратино: Нужно тут же помириться, верно? Дети: Верно! Буратино: А потом, когда мы старше станем сами, Подрастет
и дружба наша вместе с нами! Воспитатель: А теперь мы отправляемся в Страну знаний. Но
предупреждаю - нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке
показать находчивость, смелость, смекалку. Вы
готовы? (ответы детей). Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий, поэтому
давайте немного разомнемся. Воспитатель: Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но
наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3 (2, 4-в
зависимости от общего количества детей) пассажира. Поэтому водителям придется
несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех. Эстафета «Автобус»
(музыка) Разделить
детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель
берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг
другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными,
пока не перевезет всех. Воспитатель: Ну вот мы и добрались до первой остановки -
города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они
приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше. Забавные
задачки (для родителей) Сколько
брюшек у восьми хрюшек? Сколько
ушей у трех мышей? Сколько
пальчиков у двух мальчиков? Сколько
хвостов у трех ослов? Сколько
лапок у двух медвежаток? Сколько
усов у четырех сомов? Ну
и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно! (детям) В
лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это? Рыжая,
пушистая, хитрая... Большой,
толстый, неуклюжий... Длинноухий,
косоглазый... Серый,
злой, зубастый... Сколько
зверушек жило в избушке? Воспитатель: Молодцы,
все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде. Звучит
«Песня Паровоз Букашка» Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях,
двигаются вперед-назад. Воспитатель: Мы с вами прибыли на
станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень
нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех
сказочных героев. Нам придется им помочь. И так... Сказочный переполох (для
детей) Есть
в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая) А
ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец
Иванушка и сестрица Аленушка) А
ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и
Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) А
вот самая любимая сказка жителей этой страны - «Царевна Индюшка» («Царевна
Лягушка») Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью») Воспитатель: Молодцы. Вы такие ловкие, быстрые и все сказки
знаете А
сейчас отгадайте Загадки - перевертыши -
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре) -
У меня собачка есть, у неё хвостов аж ....(не шесть, а один) -
Есть весёлая примета, выпал снег, встречай....(не лето, а зиму) -День
рожденье на носу, испекли мы....(не колбасу, а торт) -
У Иринки и Оксанки трехколёсные есть....(не санки, а велосипед). Воспитатель: Шапокляк пишет, что дети ваши ленивые и
неповоротливые! Таким подарки не дарят! Шапокляк, прежде, чем такое говорить,
надо сперва проверить. Объявляем эстафеты! Играющие
делятся на две команды и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу
«колобку». Хором дети проговаривают: Наш
весёлый колобок. Покатился
на лужок. Кто
быстрей его вернёт, Приз
команде принесёт. Воспитатель: Шапокляк просто так не сдаётся! У неё еще
кое-что припасено для вас. Игра, называется "Это я, это все мои
друзья". Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если согласны, дружно
хором отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья". Все понятно?
Тогда начнем! 1.
<!--
[endif]
-->
Кто
поёт и веселится, и работы не боится? 2. Кто когда-нибудь болел оттого, что
переел? 3. Кто из вас, скажите, братцы, Забывает
умываться? 4. Кто умеет отдыхать, Бегать,
плавать и играть? 5. Кто хороший рыболов - Ловит удочкой
коров? Шапокляк
не хочет отдавать подарки. Говорит они же ничего не знают, такие
невнимательные! Воспитатель: Шапокляк, зато наши дети очень дружные и
добрые, правда, ребята? Дети. Да! Шапокляк. Пишет:
Добрые? А что это за слово? Что такое доброта? Ребята,
вставайте, станцуем веселый танец для. Может, когда она узнает, что такое доброта
и отдаст подарки? Дети встают врассыпную и танцуют танец под песню "Что
такое доброта" Воспитатель: И
последнее испытание от Шапокляк - мы проведём ещё один заключительный конкурс,
который поможет узнать знают ли наши ребята, что им может пригодится в школе?
Помогите предметы разложить, те, что для игры налево, что для знаний направо.
ДИ «Разложи предметы» Воспитатель: Молодцы.
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Буратино, по-моему, Шапокляк
сдержала своё слово и вернула подарки, Буратино: Вы справились со всеми
заданиями! Какой веселый у вас получился праздник! А на праздники обычно
приходят с подарками, и я тоже дарю вам вот эту замечательную книгу! А книга
непростая - с сюрпризом! (Показывает
«книгу», в ней конфеты. Раздает конфеты, дети благодарят.) а ОДНУ КОНФЕТКУ Я
ОТДАМ СТАРУХЕ Шапокляк, может, она съест сладенького и сразу станет доброй. Мы
поздравляем вас всех с этим замечательным днем и хотим, чтобы он понравился и
запомнился вам. Мы желаем вам крепкого здоровья, счастья, радости и пусть будет
мирное небо над вами!