Литературное развлечение в старшей группе: «Любимое произведение»
Цель: обогащение активного
словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме
использования детских книг и литературных произведений; развитие
познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного
возраста в процессе чтения; воспитание интереса детей к сказкам. Ход праздника: Дети под музыку (песня «Сказки гуляют по свету») входят в зал и
садятся на стулья. Ведущий: Итак,
друзья, начнем. Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное
путешествие – в прекрасную страну на день рождения Книги. Закройте глаза и
повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!» Назовите, пожалуйста, свое любимое произведение и их
автора.(Ответы детей.). Ведущий: Ребята, поэт
приготовил для вас загадки. Ведущий загадывает загадки, дети отгадывают: 1. Лечит маленьких
детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) 2. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? ... (Буратино) 3. Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 4. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) 5. Он гулял по лесу
смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок) 6. В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик) 7. Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас) 8. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон) Ведущий: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки Ведущий: А теперь вы
должны исправить ошибки в названиях сказок: «Царевна-индюшка» «Петушок – золотой пастушок» «По-собачьему велению» «Сивка-будка» «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» «Лапша из топора» Ведущий: Ребята, а
сейчас я буду показывать предметы из чудесного мешочка, а вы мне должны назватькакому сказочному герою они принадлежат.(Ответы детей) Туфелька - Золушка Ключик – Буратино Перо – Жар-птица Зеркало – Мачеха Красная шапочка – Красная шапочка Градусник – Доктор Айболит Бочонок меда – Винни-Пух Яйцо – Курочка Ряба Ведущий: Художник с
помощью кисти рисует иллюстрации для книг. Словно волшебник радужной
сказки, У Художника есть кисти и краски, Чудо – палитра, мольберт и холстины, Чтоб рисовать красивые картины. Назовите каких вы художников-иллюстраторов вы знаете.
Ответы детей. Ведущий: Сейчас на
экране будут появляться иллюстрации, а вы должны будете назвать из какой они
сказки. Ведущий: Ребята,
а вы знаете правила обращения с книгой. Назовите их. (Ответы
детей). Ведущий: Ребята,
какие пословицы или поговорки вы знаете о книге? Ответы детей: Кто много читает, тот много знает. Книга подобна воде: дорогу пробьет везде. Дом без книги – дом без души. Книга – источник знаний. Ведущий: Правильно,
ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир
- рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других
странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и
птиц. Звучит Песня "Книга лучший друг" - дети танцуют
в кругу. Сели. Ведущий: А сейчас мы
немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где
нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а где не
нужно – молчать. Приготовились? — Помнит кто из вас, друзья, Что без книг прожить нельзя? — Кто смог столько книг прочесть, Что нельзя и перечесть? — Кто в библиотеке книжки брал, И сдавать их забывал? — Знает кто из вас, друзья: Что книги пачкать, рвать нельзя? — Кто из вас готов брать книжки, Чтоб смотреть там лишь картинки? — Есть ли среди вас такой, Кто от книг бежит стрелой? — Есть ли среди вас таков, Кто день и ночь читать готов? Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать книги. Пришло время подвести итоги. Награждение участников
мероприятий. Ведущий: Подошел к
концу наш праздник небольшой, Увлекательного чтения вам желаем всей душой. Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!