Развлечение
в старшей группе: «Путешествие в страну сказок» В процессе организации
досуговой деятельности ребят всегда должны помнить о технике безопасности.
Особенно во время игр на открытом воздухе. Также важно привлекать всех детей к
участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке. Полезно
проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия
для детей дошкольного возраста, фиксируя результат в виде рисунков или других
поделок, при правильной организации развлекательная деятельность охватывает и
эстетическую, и этическую, и познавательную, и нравственную, и коммуникативную,
и духовную культуру дошкольника. Она положительно влияет на раскрытие
творческого потенциала детей. Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста
о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Задачи. 1. Закрепить умение различать
народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки. 2. Вызвать у детей
положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. 3. Воспитывать любовь к
книге. Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки
книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель:Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок,
куда повезет нас "Поровозик” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь,
занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на
стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.) Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. Воспитатель:Мы приехали с вами на станцию "Угадай сказку”. Вы должны
отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке. На картонной яблоне висят
яблоки, на которых написаны загадки. Загадки. 1. Красна - девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 2. В чаще леса в буреломе, В новом трехэтажном доме Без забот и без соседей Жили-были три … (Медведя) 3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный… (Ступа) 4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла… (Мышка) 5. Ждали маму с молоком, И впустили волка в дом… Кем же были эти, Маленькие дети? (Козлята) 6. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В яме от копытца. (Алёнушка
и братец Иванушка) Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще
знаете? Ответы детей. - Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие. Дети поют песенку. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. Воспитатель:Станция "Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она
так называется? Ответы детей. Воспитатель читает задание
и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька,
золотая монета, птичье перо, аленький цветочек. 1. Где жил старик со старухой
из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется
эта сказка? (Сказка о золотой рыбке). 2. У кого из героев сказок
Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка). 3. В этой сказке Л.Н.Толстого
главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино). 4. Этот утенок из сказки
Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет 5. "А мне привези,
цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький
цветочек). Воспитатель:Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Далеко их укачу. Воспитатель: Станция "Сказки разных народов”. Почему она так
называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей
составить целые картинки. На столах тарелочки с
разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: "Айога” (нанайская народная
сказка), "Три сестры” (татарская народная сказка), "Кукушка” (ненецкая народная
сказка), "Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), "Мальчик-
богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути
препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами "Волшебные
камни”. На полу фигурки в виде
камней - на одном из них написано "Словесная игра”. Игра
"Доскажи словечко” - Ребята! Почти во всех
сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите: Кощей – Бессмертный Василиса – Прекрасная Сестрица – Алёнушка Мальчик – с пальчик Иван – Царевич Братец – Иванушка Змей – Горыныч Крошечка – Хаврошечка Воспитатель:Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает
станция "Музыкальная”. Дети поют песню "Сказки
гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя
движения по тексту. 1 Сказки гуляют по
свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! 2. Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит Фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! 3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране
сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили
сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские
народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки
– поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над
злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами " сказка – ложь, да в
ней намек – добрым молодцам урок”!