Для того чтобы развитие вашего ребенка было всестороннем и гармоничным, необходимо охватить все области знания, доступных ребенку в 5 – 6 летнем возрасте. Важно заниматься с ребенком последовательно, от простого к более сложному.


Игры на развитие мышления.

1 Закончи предложение.

- Если Саша старше Миши, то Миша …. (младше Саши).

- Если берёза выше тополя, то тополь … (ниже берёзы).

- Если лента длиннее шнурка, то шнурок … (короче ленте).

- Если Оля ниже Лены, то Лена …(выше Оли) 

- Если диван шире, чем кресло, то кресло ….. (уже, чем диван).

- Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает …. (медленнее, чем заяц).

- Если летом теплее, чем весной, то весной ….(холоднее, чем летом).

- Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка … (глупее, чем Знайка).

- Если камень твёрже, чем вата, то вата ….(мягче, чем камень).

2 Продолжи предложение

- Мы включили свет, потому что ….

- Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…

- Дети надели тёплую одежду, потому что…

- Щенок громко залаял, потому что…

- Алеша выглянул в окно и увидел …..

- Таня проснулась утром и ….

3 Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются:

- Девочка и кукла.

- Бабочка и птица.

- Книга и тетрадь.

- Вода и молоко.

- Дерево и пень.

- Стул и табурет.

- Город и деревня.

- Ворона и самолёт.


Игры на развитие внимания.

1 «Съедобное – несъедобное»

Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит съедобный предмет. Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе.

Слова: морковь, тарелка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз, тетрадь, стол, котлета, цветок, лед, солнце, персик, фасоль, шуба, пюре, стул, арбуз.

2 «Летает – не летает»

Ребёнок должен взмахнуть руками, если услышит предмет, который летает.

Слова: карандаш, самолет, комар, река, бабочка, автобус, дерево, морковь, вертолет, дерево, птица, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, облако, арбуз, цветок, оса, береза, муха, дельтаплан.

3 «Будь внимательным»

Ребенок должен хлопнуть в ладоши или поднять руку тогда, когда услышит слово, которое не относится к теме «Лес».

Примерные слова: медведь, заяц, конфета, сосна, белка, грибы, книга, ёлка, игрушка, шишка, телефон, лиса, ёжик, корзинка.

4 «Что изменилось»

Разложите перед ребёнком 6 -7 предметов. Попросите его запомнить их расположение. Когда ребёнок отвернётся или закроет глаза, поменяйте 2 предмета местами или уберите 1 предмет. Ребёнок должен заметить изменения в расположении предметов.


Игры на развитие памяти.

1 Запомни слова. Повтори их.

- Снег, кошка, книга, лимон, зонт, хлеб, окно, диван, озеро.

- Дерево, мяч, облако, тигр, морковь, лодка, карандаш, чашка, куст.

- Река, кукла, тетрадь, заяц, сахар, трава, молоток, гриб, слон, ведро.

2 Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.

- чашка – вода.

- лошадь – поле.

- птица – гнездо.

- книга – буква.

- суп – кастрюля.

- машина – колесо.

- бабочка – цветок.

-заяц – капуста.

- дождь – радуга.

- бумага  - карандаш.

3 Запомни ряды слогов и повтори.

- ла – ку – за – мо

- ры – ка – чу – ля

- зо – ма – лю – бо

- да – ще – ра – фа

- мы – ха – ло – жа

- бу – ве – га – то

4 Повтори предложения.

- Миша встал, умылся, оделся, позавтракал, взял портфель и пошёл в школу.

- Наступила осень, листья на деревьях пожелтели, птицы полетели в тёплые края.

- Оля помогала маме: она вымыла посуду, подмела пол, полила цветы.

- Коля с дедушкой взяли дощечки, сколотили скворечник, повесили его на дерево и стали ждать прилёта скворцов.