- Картотеки игр и прогулок
- admin
- Комментариев: 0
- Просмотров: 1956
- 6-08-2016, 09:30
Для того чтобы развитие вашего ребенка было всестороннем и гармоничным, необходимо охватить все области знания, доступных ребенку в 5 – 6 летнем возрасте. Важно заниматься с ребенком последовательно, от простого к более сложному.
Игры на развитие мышления.
1 Закончи предложение.
- Если Саша старше Миши, то Миша …. (младше Саши).
- Если берёза выше тополя, то тополь … (ниже берёзы).
- Если лента длиннее шнурка, то шнурок … (короче ленте).
- Если Оля ниже Лены, то Лена …(выше Оли)
- Если диван шире, чем кресло, то кресло ….. (уже, чем диван).
- Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает …. (медленнее, чем заяц).
- Если летом теплее, чем весной, то весной ….(холоднее, чем летом).
- Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка … (глупее, чем Знайка).
- Если камень твёрже, чем вата, то вата ….(мягче, чем камень).
2 Продолжи предложение
- Мы включили свет, потому что ….
- Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
- Дети надели тёплую одежду, потому что…
- Щенок громко залаял, потому что…
- Алеша выглянул в окно и увидел …..
- Таня проснулась утром и ….
3 Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются:
- Девочка и кукла.
- Бабочка и птица.
- Книга и тетрадь.
- Вода и молоко.
- Дерево и пень.
- Стул и табурет.
- Город и деревня.
- Ворона и самолёт.
Игры на развитие внимания.
1 «Съедобное – несъедобное»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит съедобный предмет. Взрослый называет слова в достаточно быстром темпе.
Слова: морковь, тарелка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз, тетрадь, стол, котлета, цветок, лед, солнце, персик, фасоль, шуба, пюре, стул, арбуз.
2 «Летает – не летает»
Ребёнок должен взмахнуть руками, если услышит предмет, который летает.
Слова: карандаш, самолет, комар, река, бабочка, автобус, дерево, морковь, вертолет, дерево, птица, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, облако, арбуз, цветок, оса, береза, муха, дельтаплан.
3 «Будь внимательным»
Ребенок должен хлопнуть в ладоши или поднять руку тогда, когда услышит слово, которое не относится к теме «Лес».
Примерные слова: медведь, заяц, конфета, сосна, белка, грибы, книга, ёлка, игрушка, шишка, телефон, лиса, ёжик, корзинка.
4 «Что изменилось»
Разложите перед ребёнком 6 -7 предметов. Попросите его запомнить их расположение. Когда ребёнок отвернётся или закроет глаза, поменяйте 2 предмета местами или уберите 1 предмет. Ребёнок должен заметить изменения в расположении предметов.
Игры на развитие памяти.
1 Запомни слова. Повтори их.
- Снег, кошка, книга, лимон, зонт, хлеб, окно, диван, озеро.
- Дерево, мяч, облако, тигр, морковь, лодка, карандаш, чашка, куст.
- Река, кукла, тетрадь, заяц, сахар, трава, молоток, гриб, слон, ведро.
2 Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре.
- чашка – вода.
- лошадь – поле.
- птица – гнездо.
- книга – буква.
- суп – кастрюля.
- машина – колесо.
- бабочка – цветок.
-заяц – капуста.
- дождь – радуга.
- бумага - карандаш.
3 Запомни ряды слогов и повтори.
- ла – ку – за – мо
- ры – ка – чу – ля
- зо – ма – лю – бо
- да – ще – ра – фа
- мы – ха – ло – жа
- бу – ве – га – то
4 Повтори предложения.
- Миша встал, умылся, оделся, позавтракал, взял портфель и пошёл в школу.
- Наступила осень, листья на деревьях пожелтели, птицы полетели в тёплые края.
- Оля помогала маме: она вымыла посуду, подмела пол, полила цветы.
- Коля с дедушкой взяли дощечки, сколотили скворечник, повесили его на дерево и стали ждать прилёта скворцов.