Цель: Развивать у детей устойчивость, формировать навыки культуры поведения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, коммуникация.

Звучит музыка.  Фея встречает гостей.

Фея: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения. Я вижу, вы надели красивые платья и парадные  костюмы, вы выглядите очень торжественно. Я пригласила еще одного гостя, но он опаздывает. Как  вы думаете, культурно это или нет? (Дети должны объяснить, почему это некультурно: все гости ждут, на столах остывает угощения – и т.д.)

         Раздается стук, грохот, вбегает Фырка в шапке. Он не обращает внимания на детей и Фею.

         Фырка (обращаясь к зрителям): Я не опоздал? Надо поскорее занять лучшее место за столом!

         Фея: Здравствуй, Фырка.  Я очень рада тебя видеть, но ты ничего не забыл?

         Фырка: Я? Ложка при мне (показывает), а больше мне ничего не надо.

         Фея: Ребята, а как вы думаете, Фырка ничего не забыл?

(Предлагаемый ответ детей: «Забыл поздороваться».)

Фея: Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья. А как можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый вечер, добрый день, здравствуйте.

Фея: Научите, пожалуйста, Фырку здороваться. Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются с Фыркой.

Фея: А как вы думаете, что еще забыл сделать Фырка?

Дети: Он забыл снять шапку.

Фея: Правильно.  Фырка забыл снять шапку. Входя в помещение, мужчины и мальчики должны снимать головные уборы, а дамы и девочки могут оставаться в головных уборах.

Фырка: А я и не знал, что надо снимать шапку. Теперь буду знать.

(Снимает шапку.)

Фея: А ты еще забыл познакомиться с детьми.  Ведь они видят тебя в первый раз.  Представься им, пожалуйста.

(Фырка представляется детям.)

Фырка: Ну все! Шапку я снял. Со всеми поздоровался, познакомился. А теперь – за стол!

Фея: Фырка, обрати внимание на свой внешний вид.

Фырка: А что, вид как вид.  Рубашка есть, брюки тоже.  Все в порядке.

Фея: Ребята, а как вы считаете, вид у Фырки праздничный?

Дети: Нет! Брюки выпачканы. Рубашка не заправлена. Волосы не расчесаны.

Фырка:Что же мне делать? Неужели меня не пустят за стол?

Фея: Ребята, подскажите Фырке, что надо сделать?

Дети: Надо почистить брюки,  расчесаться и заправиться.

Фея: А вы поможете Фырке привести себя в порядок?

(Дети помогают Фырке.)

Фея: А сейчас я приглашаю всех к столу.

Фырка расталкивает всех, бежит к столу, садится.

Фея (с ужасом): Фырка, почему ты растолкал всех?

Фырка: Чтобы сесть первым.  А то ничего не достанется.

Фея:  Ребята, покажите, пожалуйста, Фырке, как культурные люди садятся за стол.

Дети спокойно рассаживаются, мальчики ухаживают за девочками.

Фырка (c сожалением): Ребята, вы так много знаете и умеете…  А меня научите быть культурным человеком?

Дети: Да!

Фырка через весь стол тянется налить чай.

Фея:  Фырка, совсем не обязательно тянуться через весь стол. Ребята, а как вы думаете, Фырка правильно поступает? Почему?

Дети: Фырка поступает неправильно, потому что нечаянно можно что – то задеть на столе и уронить. Будешь мешать соседу.

Фея:  Покажи, пожалуйста, Фырке, как можно попросить соседа налить чай, передать печенье, конфеты, если они находятся далеко от вас.

Дети:

- Налей, пожалуйста, чай. Спасибо.

- Передай, пожалуйста, конфеты. Спасибо.

(Следует обратить внимание детей на то, что конфеты и печенье передаются в конфетнице или сухарнице.)

Фырка:Спасибо. А я – то, наверное, все опрокинул бы со стола.

Дети ужинают, а Фырка поел быстрее всех и вытирает рот рукавом.

Фея: Фырка, обрати внимание, как ребята вытирают рот.

Фырка: Все ребята вытирают рот  салфеткой. А рукавом – то чем плохо? Тоже чисто и хорошо.

Дети:

- Рукав станет грязный.

- Салфетка чистая, мягкая.

- Рукавом вытирать рот некрасиво.

Фырка вытирает рот салфеткой и бросает ее на пол.

Фея: А зачем же ты салфетку бросил на пол?

Фырка: Зачем она нужна, ведь она все равно уже грязная… Или я сделал что – то не так?

Дети: использованную салфетку кладут на блюдце. Если каждый бросит салфетку на пол, будет грязно.

Дети (обращаясь к Фее): Фея, мы приготовили подарки ко дню твоего рождения и хотели бы поздравить тебя.